Online video hd
Смотреть фильмы бесплатно
Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Новости СМИ2
Общество
Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки на днях объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей – это для России слишком много.
Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.
- Какой там переизбыток! Просто те, кто приводят европейское соотношение учащимся к учителям, исходят из соотношения учащихся и учителей. Но это некорректный подсчет. Вот если бы они считали количество детей в классе на одного учителя, тогда это было бы правдой. На самом деле в России огромная нехватка учителей. Единой картины по стране нет, надо смотреть по регионам. В Москве, например, не хватает учителей биологии, химии, но зато переизбыток учителей иностранного языка. - А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов? - К сожалению, и в Москве такое есть. Сейчас как раз идет процесс тарификации во всех московских школах. Я только что побывал в некоторых. В одной школе до сих пор нет учителя химии, в другой отсутствует учитель географии, в третьей -- учитель начальных классов... И никто не знает, откуда взять педагогов. Переизбыток учителей в умах у чиновников складывается из порочного процесса: в России ежегодно закрывается около 2 тысяч школ. - Вы не ошиблись? - К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений – он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились -- справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ. - И кто авторы этой программы? - Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997-98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации -- звучит красиво… Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010-2011 годах планируется закрыть 69 школ. - С какой стати? - Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу – пусть себе ищут работу. В последние 2-3 года у нас действительно идет спад количества учащихся – это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада – они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше. В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!» Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу. Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%. - А сокращение приема в пединституты чем обосновано? - Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах. - По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу? - Около двух миллионов. Официальные цифры ЮНЕСКО – 1 миллион 300 тысяч человек. А данные Генпрокуратуры на 2009 год – 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские дети школьного возраста, которые не посещают школу – бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год у нас закрываются тысячи школ – в основном, в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Потому что у нас жуткие дороги, а в непогоду детей возить по ним просто опасно. Ежегодно дети гибнут. В прошлом году родители одного из поселков Калининградской области устроили целую демонстрацию: не дадим возить детей в школу по опасной трассе! Там ходят лесовозы, и зимой обледеневшая трасса превращается в дорогу смерти. - Какой процент ВВП в России тратится на образование? - Около 3,5%. В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. Я часто бываю в Чехии – там расходуют 8,2% , кроме того, у них есть так называемые развивающие предметы. Каждый ребенок во второй половине дня обязан выбрать для себя и посещать один из таких предметов – музыку, изобразительное искусство, иностранные языки, компьютерное программирование, спорт и т.п. Такая же система действует и у американцев. Преподаватели развивающих предметов там нередко получают даже больше, чем основных. А бывшая российская колония – Финляндия расходует и вовсе 16,4% своего ВВП на образование. - А какое соотношение в стране экономического чуда – в Японии? - На образование там расходуют 14% своего ВВП. Более того: с 2010 года японцы приняли закон, и перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию. Но больше всех денег на образование тратит Южная Корея – там расходуют 23% своего ВВП. Отсюда и ответ, почему Южная Корея, не имеющая ни нефти, ни газа, ни других полезных ископаемых, заняла одно из самых ведущих мест в мире по экономическому развитию. - И при наших трех с половиной процентах на образование мы еще говорим о необходимости экономить на образовании, сократить 200 тысяч учителей… - Более того, у нас и нацпроект «Образование» тоже идет под сокращение. В этом году на этот нацпроект предлагается потратить в два раза меньше, чем в прошедшем. И то, что делает сегодня господин Фурсенко, направлено напрямую на развал России и всей ее социальной сферы. Фурсенко – вредитель в системе образования. - Какие глобальные последствия можно ожидать от сокращения 200 тысяч учителей? - Подобные прецеденты учительских локаутов в мире уже были. Например, в 1967 году был локаут педагогов во Франции – там тогда сократили около 3% педагогических работников. Это кончилось тем, что все правительство генерала Де Голля, который был так популярен во Франции, ушло в отставку. Начались массовые волнения молодежи. Сами учителя большей частью тоже выходили на улицу, но в основном протестовали их ученики-старшеклассники и студенты. Это были мощные массовые выступления, сопровождавшиеся поджогами офисов и машин. В семидесятые годы аналогичная ситуация была в Греции. Там тоже было сокращено около 3% учителей и педагогических работников вузов и тоже в целях экономии. Это привело к отставке греческого правительства. Кстати, в Греции в последние два года из-за тяжелого экономического положения в первую очередь начали увольнять работников социальной сферы и в первую очередь учителей – около 2,5%. Это привело к политическому кризису. У нас же собираются уволить почти 10% учителей. Для самих учителей это кончится трагедией. - Угроза сокращения прежде всего нависла над сельскими учителями? - Там сокращение уже давно идет, ежегодно. Но сегодня объявлен массовый локаут – реструктуризация не только сельских, но и всех городских школ. Наши реформаторы не хотят понимать: если в Европе в классе сидит 15 человек, у нас доходит до 40. Но за счет большого количества малокомплектных школ у нас итоговая пропорция и получается меньше, чем в Европе. Между тем, в России, многонациональной и многоукладной стране с огромными территориями и особой структурой, где один регион не похож на другой, без малокомплектных школ никак нельзя. Без них страна просто не сможет жить. А реформаторы уверены: вот сократим малокомплектные школы и добьемся соотношения как в Европе. Это просто тупое непонимание ситуации и отсутствие здравого смысла. - Почему министр вбросил мысль о сокращении именно сейчас? - Потому что, несмотря на все заверения руководителей, из кризиса мы пока не вышли, еще только затягиваемся туда. Экономическая ситуация в стране очень тяжелая, в регионах ресурсов нет. А тут еще природные катаклизмы прошедшего лета – деньги надо вкладывать в сельское хозяйство, строительство жилья для пострадавших и т.д. Деньги, которые выручаются от перекачки нефти, оседают в том самом фонде, про который никто ничего не знает. Вот он и вбросил идею: «Переизбыток!..» И теперь начнется поголовное бездумное сокращение учебных заведений и кадров. Все будут ссылаться: министр же сказал – переизбыток. - Господин Фурсенко предложил уволенным отправляться на работу в детские садики. - Это все глупость и лишний раз доказывает, что Фурсенко очень далек от системы образования. Он даже начального понятия о нем не имеет. И не понимает, как складываются педагогические процессы. Никогда в жизни учитель средней школы, имеющий особый взгляд на воспитание и образование, не пойдет работать в детсад. Это нонсенс. Он посчитает для себя это унижением и оскорблением. А если даже и пойдет, то от него там будет больше бед, чем пользы. Учителя, с которыми я уже успел пообщаться, говорят так: «Он что нас, за идиотов принимает? Зачем нас тогда учили и мы столько лет над собой работали?» - В Москве ситуация особая? - Московские власти озвучили вообще бредовую идею: давайте, мол, в закрытых школах будем размещать детские сады. Но это тоже абсурд! Сначала уничтожали детсады, теперь в закрытых школах будут открывать. А когда число школьников вновь увеличится – опять придется разгонять детсады и вновь создавать там школы? Все это говорит об одном: в системе образования сегодня орудуют некомпетентные и далекие от проблем образования люди. - Как же тогда господин Фурсенко стал министром образования? - Он ведь член самого известного сегодня в стране кооператива «Озеро». (Вместе с Путиным – ред.). Вот и думайте… Этот человек находится явно не на своем месте. Я не хочу сказать, что он какой-то умышленный вредитель. Но все, что он делает, идет во вред стране. Нельзя далеких от системы людей, которые не понимают суть проблем, назначать руководителями отрасли в такой стране, как Россия. Это чревато очень тяжелыми последствиями. - Может, вся причина в том, что элите российская школа вообще не нужна – они-то посылают своих детей учиться за границу? - Они уже давно обосновались за рубежом. У них там и деньги лежат, и интересы. Россия для них просто источник выколачивания денег. - Какие последствия вы ожидаете по итогам нынешних реформ российского образования? - Нас ожидает снижение общего уровня образования и образованности наших детей. Если раньше по уровню образования мы входили в тройку ведущих стран, то сегодня мы уже занимаем только 27-ю позицию. А лет через пять мы вообще выйдем за пределы трех десятков. Это приведет к резкому снижению уровня экономического развития страны. Основная часть населения превратится в бездумных исполнителей. А большая часть подрастающего поколения еще больше будет вовлечена в пьянство, наркоманию, проституцию, преступный бизнес и иные пороки. В итоге Россия будет превращаться в полицейское государство. Поскольку только полицейские меры будут способны решать проблемы. А в последствии нам будет уготована роль резервной территории для более мощных и развитых стран.
Автор Александр Данилкин
По материалам http://svpressa.ru/
Адвокаты по жилищным вопросам не просто расскажут, как лучше вести себя в сложной ситуации. Жилищный адвокат поможет подготовить документы для обращения в суд и найдет инструменты воздействия на виновную сторону.
загрузка...
Разместил - VadimIS
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Похожие статьи:
Рекомендуем
Новости СМИ2
|
• Партнерская программа
Уважаемые гости сайта «RNNS», Вы можете принять активное участие в жизни сайта, не только читая новости и комментируя их, но и разместить понравившийся материал (зарабатывая на этом) с другого интернет-ресурса, печатного издания или написанный Вами.
• Личный кабинет
Реклама
Loading...
• Популярное
» Будущее мира в прогнозах разведки США
» Десятка самых мощных авто в мире » Молдавия аплодирует теракту в России и радуется гибели ... » Куда пропали тараканы? » Что сделал Путин для России за 10 лет? » Уфимский депутат попросил проверить на экстремизм Данил ... » Реформа образования: по следам Адольфа Гитлера » Канадский политолог назвал 40 признаков распада России » Кавказ обиделся на Жириновского » Борис Ельцин. Жизнь и судьба |
В хорошем качестве hd видео
Смотреть видео онлайн