Совместное детище Toyota и Subaru – концептуальное купе Toyota FT-86, наконец-то готово к дебюту. Мировая премьера автомобиля, который будет называться Toyota Celica состоится в конце этого года на Токийском автосалоне.
Спорткупе Toyota FT-86 было «засвечено» еще три года назад. Но затем разразился кризис и машина все никак не могла добраться до конвейера. Поначалу японцы вообще хотели свернуть проект, но потом все же дали ему зеленый свет. А иначе и быть не могло, ведь в модельном ряду Toyota и Subaru в настоящее время нет ни одного купе. И это при том, что обе фирмы могут гордиться своей богатой автоспортивной историей. Однако путь к конвейеру был для Toyota FT-86 усыпан отнюдь не розами. Скорее наоборот – еще ни один автомобиль Toyota последних десятилетий не рождался в таких муках.
Но теперь все преграды позади и Toyota FT-86 появится в продаже в начале следующего года. В Японии и Европе машина будет продаваться под старым добрым именем Toyota Celica, а в Америке автомобиль получит опознавательные знаки Scion. Само собой, аналогичная модель появится и у Subaru, но как она будет называться пока неизвестно. Японцы пока лишь намекают на то, что обе одноплатформенные сестрицы будут отличаться внешностью и дабы не создавать внутренней конкуренции будут разведены по разным ценовым сегментам. Toyota Celica будет «бюджетной», а Subaru получит почти премиальную комплектацию, полный привод и, соответственно, будет позиционироваться как более престижный автомобиль.
Длина машины составляет 4,16 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,26 м, колесная база – 2,57 м. Под капотом разместится двухлитровый оппозитный турбомотор Subaru мощностью 250 л.с., с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая механическая КПП. Впоследствии, возможно, появится и автоматическая КПП.
Заднеприводное купе с посадочной формулой 2+2 продолжит традиции культового семейства Toyota Celica. Машина будет иметь весьма демократичный ценник, но при этом будет отличаться ярко выраженным спортивным, бескомпромиссным характером и стильной внешностью. Можно не сомневаться, что рыночный успех этому автомобилю гарантирован и вообще непонятно, почему японцы так тянули с его запуском в серию? Пока они мучительно раздумывали над перспективами Toyota FT-86 на их «поле» стали играть корейцы, выпустив весьма популярный в США Hyundai Genesis Coupe. И теперь Toyota предстоит опять отвоевывать утерянные позиции. Впрочем, сделать это будет не так уж и сложно, так как легендарное имя Celica привлечет к автомобилю повышенное внимание.