Смотреть вк видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

27 июля 2011

Ученые получили подтверждения того, что путешествия во времени невозможны

Ученые получили подтверждения того, что путешествия во времени невозможны

Ученые-физики сообщили, что отдельные фотоны имеют теоретический предел скорости, таким образом, становится понятным, что перемещения во времени почти невероятны, несмотря на все предыдущие предположения.

Уже давно специалисты установили, что скорость света в вакууме является одной из постоянных к нашей Вселенной, однако благодаря некоторым экспериментам, было выдвинуто предположение о том, что некоторые отдельные фотоны способны превысить данную скорость. Если взять за основу это предположение, то вполне возможным теоретически становится перемещение во времени.

В статье, которая была опубликована в журнале Physical Review Letters, сообщалось, что отельные фотоны имеют предел скорости в вакууме. Получается, что фотоны способны следовать принципу причинности, который был заложен в знаменитой теории относительности Эйнштейна. Согласно этой теории, воздействие физического события не может предшествовать своей причине, двигаясь быстрее света. Однако нарушение этого принципа способно сделать возможным путешествия во времени.

Ученые давно рассчитали предел света в вакууме, он составляет примерно 300 тысяч километров в секунду. Однако свет в различных физических средах распространяется с различной скоростью. Именно этими различиями и определяется множество физических явлений, например, почему соломинка в стакане с водой кажется переломленной, или эксперименты с холодными атомными газами, где скорость света изменяется. В ходе этих экспериментов стало известно, что фотоны способны двигаться быстрее, чем скорость света в данной среде. Теперь ученым оставалось узнать – могут ли отдельные фотоны превышать скорость света в вакууме.

Доктор Шенгванг Ду и его коллеги из Университета науки и техники в Гонконге провели некоторые измерения оптических предшественников. Оптические предшественники, так же, как и воздушная волна, возникающая перед движущимся поездом, являются волнами, которые образуются перед фотонами при движении в опытной среде. Однако ранее учеными никогда не изучались оптические предшественники в случае на примере отдельных фотонов.
Когда специалисты пропустили несколько фотонов специальную среду с температурой почти близкой к абсолютному нулю, то стало ясно, что оптический предшественник как и фотон, не могут двигаться быстрее света в вакууме.

Получается, что фотоны не могут перемещаться во времени и таким образом, становится теоретически невозможна передача информации со скоростью выше световой. Однако, несмотря на это, данные эксперименты позволят в дальнейшем лучше понимать механизм квантовых переходов.