По словам директора АвтоВАЗа по связям с общественностью Игоря Буренкова, компания окончательно решила снять с производства модель «Лада-2107», которая с марта прошлого года выпускалась на ИжАвто.
Как сообщает представитель АвтоВАЗа, продажи классической модели в начала этого года понизились в три раза, поэтому руководство компании решило распрощаться с самой популярной из моделей и полностью прекратить ее производство. Пока еще точно не определена дата окончательной остановки выпуска «Лады-2107», но, скорее всего, это произойдет на следующей неделе.
Ассоциация европейского бизнеса представила данные о продажах различных марок автомобилей на российском рынке. Согласно этой информации, за 2011 год было продано примерно 112 тысяч «семерок». Однако за первый квартал этого года уровень продаж модели снизился более чем на 70 процентов. Теперь вместо «классики» на конвейере Ижевского автозавода будут собирать автомобили Лада Гранта.
Некоторые из экспертов считают, что ИжАвто не может пока одновременно производить обе модели. Может быть, спустя какое-то время конвейеры будут переоборудованы под новую модель. В настоящее время производство Лады Гранта является оптимальным вариантом для завода, так как данная модель пользуется у покупателей спросом и хорошо раскупается. А объем выпуска седьмой модели сейчас настолько низкий, что для компании не выгодно приобретать для нее компоненты. Таким образом, было решено совсем прекратить выпуск автомобилей «Лада-2107».
Пока, что до конца месяца на «классику» предоставляется заводская скидка, но по завершении данной акции, вряд ли многие покупатели заинтересуются данной моделью.
Напомним, что серийное производство «семерки» началось в 1982 году. Из-за своей довольно низкой цены - чуть более двухсот тысяч рублей, «Лада-2107» являлась одной из самых популярных моделей компании АвтоВАЗ. Когад два года назад проходила госпрограмма утилизации старых автомобилей, то продажи моделей «Лада-2105» и «Лада-2107» достигали 17 тысяч машин в месяц. Однако уже в 2011 году спрос на эти модели резко упал, поэтому АвтоВАЗ с марта того года перенес их производство нам завод ИжАвто, где с этого времени было собрано около 50 тысяч автомобилей.