Производители мототехники нередко предлагают продукцию, которую достаточно сложно классифицировать. При этом на ценнике может значиться как мопед, так и скутер или мотороллер. При кажущейся близости этих средств передвижения у них есть и серьезные отличия. У классического современного скутера все главные элементы управления выведены на руле. Человек, который управляет скутером, не использует ноги для того, чтобы завести скутер или для того, чтобы произвести выключение двигателя. Переключение скоростей для скутера производители не предусмотрели, поэтому управлять им может любой человек, который отдает себе отчет в том, что для движения, нужно просто повернуть ручку добавления топлива на себя. При этом принцип устройства скутера тоже очень прост: чем с большими оборотами работает мотор той или иной модели, тем с большей частотой вращается ведущее колесо, а значит, тем больше скорость скутера.
В любом салоне, где осуществляется продажа скутеров, желающему приобрести одну из моделей объяснят, что у скутера есть пара баков: один бак – для бензина, а другой – для машинного масла. Это говорит о том, что владельцу не придется самому смешивать топливо и масло в нужных пропорциях, как это приходилось и приходится делать в некоторых мотоциклах. Смешивание производится в карбюраторе, что снижает риск так называемой человеческой ошибки.
Если владелец скутера думает, что масло модель будет «кушать» основательно, то он ошибается. 0,5 литра масла хватит для преодоления почти 500 километров. При этом и расход топлива минимальный. Специальный датчик всегда укажет, когда пора заливать новую порцию масла в специальный бак.
Двигаться на современном скутере можно на скорости до 90 км/ч. При этом его возможности таковы, что и 5 км/ч для транспорта такого рода – не проблема. А именно такая скорость порой и необходима, чтобы объезжать выбоины на российских дорогах.
Для того чтобы не возникало проблем с ГИБДД многие производители скутеров указывают объем двигателя 49 кубических см. На самом же деле есть скутеры и с 125 кубиками. При этом они могут развивать скорость до 120 км/ч, а нередко и выше. Естественно, стоимость таких моделей будет существенно выше. Да и вес такой модели может быть на пару десятков килограммов больше, поэтому поднять ее по лестнице на 9 этаж уже вряд ли получится.
Средняя цена скутера японского производства с объемом двигателя в 49-50 куб.см. составляет около 1000 долларов.