Online video hd

Смотреть узб видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


22 февраля 2014

Онлайн-продажи как сегмент рынка: объективные и субъективные факторы развития

Категория: Общество

Начиная со Дня благодарения 28 ноября и вплоть до конца новогодних праздников выручка от онлайн-продаж в США составит в этом году порядка 82 млрд долларов. Такой прогноз дают аналитики американской компании Adobe. К 2017 году доходы от онлайн-торговли в Европе превысят 191 млрд евро при том, что уже в 2012 году они достигали 112 млрд. Это сообщают исследователи из международного агентства Forrester Research. Но, по оценкам американской eMarketer, «впереди планеты всей» в онлайн-коммерции Азиатско-Тихоокеанский регион, где объем Интернет-торговли исчисляется сотнями миллиардов. В первую очередь благодаря быстро растущим сегментам онлайн-продаж Китая, Индии и Индонезии - самых населенных стран мира.



На таком фоне Россия и страны СНГ в целом выглядят довольно «бледно». При том, что в той же России самое большое количество пользователей Интернета в Европе, в 1 триллионе долларов, ушедших на онлайн-покупки у жителей Земли в 2012 году, доля россиян составила всего 13 млрд. И совокупные траты украинцев, белорусов, азербайджанцев, жителей Молдавии, Армении и стран Средней Азии не прибавили к этой сумме и половины.


Очевидно, что, как и во многих других «передовых» отраслях развития, Россия и её соседи отнюдь не локомотив. Но, с другой стороны, рынок онлайн-торговли в этих странах неуклонно растет, особенно в России и Украине, хотя и Белоруссия демонстрирует в этом отношении хорошие показатели. Увеличивается количество участников, растет ассортимент предложения, набирает обороты реклама, активно развивается сфера услуг по организации бизнеса в Интернете. Сеть как торговая площадка – что может быть логичнее в эпоху тотального распространения информационных технологий?


Примечательно, что онлайн-торговля развивается как в тех странах, где наблюдатели констатируют спад в экономике и упадок уровня жизни населения, так и там, где говорят о прогрессе. Это значит, что Интернет и все, с ним связанное, представляют собой едва ли не главный потенциал глобального экономического развития. У этого есть как объективная, так и субъективная сторона.


Что касается объективной стороны, то она очевидна. Интернет – это информационная сеть, чем дальше, тем больше опутывающая планету. Это своего рода новый виртуальный мир, который помогает лучше использовать возможности мира старого, реального. Своеобразным доказательством этого является неуклонный рост процента онлайн-покупок, люди покупают в интернете разную продукцию, начиная от обуви для спорта и активного отдыха и бижутерии до недвижимости.
Коммерческий же потенциал Интернета представляет собой субъективный фактор его развития, который, однако, имеет фундаментальное значение, так же как характер современной экономики, определяющий судьбы всего человечества. Чем больше общество связано с Интернетом, тем больше возможность использовать эту связь в коммерческих интересах. Поэтому Интернет-коммерция – это стратегический ресурс будущего для крупных компаний и банков. 


Однако для реализации такого ресурса нужен массовый потребитель. Крупным игрокам не обязательно самим «торговать» в Интернете, они могут «стричь купоны» с используемых технологий, реализуемой продукции, банковских транзакций и т.д. Но без развития потребительского спроса и необходимой ему информационной инфраструктуры ничего не получится.


В этом особенность того этапа развития онлайн-торговли, на котором находятся сегодня Россия и страны СНГ. Их экономики переживают переходный этап, только разворачиваясь в сторону микроэкономического стимулирования. А для макроэкономических операций – торговли сырьем, многомиллионных финансовых сделок, промышленного производства – онлайн-коммерция не нужна (пока по крайней мере). Вот и получается, что перспективы онлайн-торговли в этих странах связаны с характером развития экономической инфраструктуры. Рост Интернет-продаж тут однозначно связан с развитием банковского и вообще финансового сектора. Количественная и качественная сторона онлайн-коммерции пропорциональна соотношению демографических показателей, благосостояния населения и существующей экономической модели. Не стоит забывать, что до половины прибыли от онлайн-продаж в странах ЕС получают те, кто торгует в Германии, а если бы мерить рост электронной торговли в таких странах как Китай, Индия и Индонезия не абсолютным количеством, а процентами от общего числа населения, то результаты были бы заметно менее впечатляющими.


Рынок онлайн-продаж в странах СНГ на сегодняшний день находится, на самом деле, скорее в пограничном состоянии. Нетрудно заметить, как велик объем в сетях России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана такого феномена как частные объявления о продаже. Если бы объем осуществляющихся таким образом продаж учитывался в банковской статистике, то мы имели бы дело с совершенно иным порядком цифр в отношении онлайн-торговли. Но люди у нас, как правило, не расплачиваются друг с другом по банковской карточке. Интернет для них лишь площадка для обмена информацией, но не для сделки. В то время как в Германии или США лидеры продаж - это не сервисычастных объявлений, а гиганты типа Amazon, eBay и так далее. Это иной тип экономической организации общества и государства, к которому Россия, Украина, Белоруссия и другие страны СНГ еще не пришли.



Вернуться назад »
  • Просмотров: 204



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно