Музыкальная история Prodigy начилась в 1990 году, когда появился их первый сингл "What evil Lurks", состоящий преимущественно из ранних работ молодого Хоулетта. Сингл не остался незамеченным тогдашней рейв сценой и сразу попал в ротацию по различным клубам. Даже в наше время этот диск считается едва ли не культовой hardcore вещью, оригинал которой уже практически невозможно нигде достать.
После успешного релиза их дебютного сингла группа отправилась в турне по Великобритании, выступая преимущественно в небольших андеграундных клубах. Но уже их первый заграничный концерт в Италии был восторженно воспринят итальянскими рейверами. Они провозгласили Prodigy лучшей группой тогдашней рейв-сцены.
12 августа 1991 года Prodigy выпускают свой второй сингл - легендарный "Charly". Уже за несколько месяцев до официального релиза к синглу проявляли неподдельный интерес многие СМИ. И их ожидания были оправданны, когда "Charly" взлетел на первую строчку Танцевального Чарта Великобритании и стал номером три в чарте "Top 40" . "Charly" вызвал волну интереса с Prodigy у звукозаписывающих кампаний, но и дал пищу для различных агрессивных дебатов относительно кончины рейв сцены. (Многие помнят известную статью в "Melody Maker" "Убил ли Charly рейв ?"). Но среди общего негодования легко было упустить тот факт, что Charly был одним из самых успешных релизов того времени. И намного лучшей вещью, чем релизы конкурирующих групп, которые градом посыпались на танцевальную сцену Британии после него.
22-летний Лиам был атакован агресивно настроенными музыкантами того времени за преодоление концепции "Любовь, Мир и Счастье", которая доминировала на танцевальной сцене начала 90-х. Лиам - классически обученный пианист, чьи амбиции "сделать пару трэков" были скоропостижно похоронены, так что Лиам теперь сконцентрировался на поддержании статуса самого успешного представителя hardcore сцены. Смешивание уникального хип-хоп звучания и бузумной house музыки позволило долгое время быть на Олимпе британского андеграунда и добиться уважения музыкальной общественности.
Следующий сингл появился в декабре 1991. Подогретый успехом "Charly", "Everybody in the place" быстро запрыгнул на вторую строчку национального хит-парада. И только бесстыдно переизданная 'Bohemian Rhapsody' преградила ему путь к вершине. В сентябре 92-го Prodigy выпустили третий хитовый сингл "Fire", который явно протаптывал дорогу для дебютного альбома группы.
До выхода "The Prodigy Experience" еще не кому не удавалось выпустить успешный полноценный hard dance альбом. Дебют Prodigy, однако, разрушил доселе непоколебимые правила. Альбом состоял из нового материала группы, а также объединял наиболее удачные ремиксы, ему предшествующих синглов, что было по достоинству оценено тысячами людей, которые купили диск. Альбом сразу ворвался в чарты Великобритании и обосновался на 11 месте. Диск был признан "золотым". И уже через несколько дней "Experience" был #1 и не слезал с вершины хит-парада на протяжении 25 недель!
Следующий сингл "Out of Space" незамедлительно очутился в "Top 15", также как и предшествующий ему "Wind it Up". Несмотря на огромнейший успех Prodigy, Лиам чувствовал необходимость в совершенствовании своего стиля. Из-за бесконечных туров по Австралии, Голландии, Германии, Америки, из-за работы по ремикшированию песен для Jesus Jones, Front 242 andThe Art of Noise, Лиам был подвергнут музыкальным новым влияниям. И он захотел отразить это в своих будущих работах. Как он это выразил: "Я понимал, что группа должна прогрессировать и развиваться, должна идти вперед и вперед."
Когда в октябре 1993 появился сингл "One Love", стало ясно, что Лиам воплотил свои желания в действительность. "One Love" содержал больше techno, чем предыдущие работы группы, и фанаты положительно восприняли эти изменения. Сингл очутился на восьмой позиции. Продвижению сингла, без сомнения, способствовало появление фантастического клипа. Видео "One Love" было полностью компьютерной работой. Для его съемок использовалась совершенно новая техники, привезенная из Штатов. Результат был просто поразительным, и это стало неоспоримым шагом вперед для развития группы.
No Good (Start The Dance), выпущеный 16 мая 1994, оказался самым успешным релизом за всю историю группы. Сингл провел незабываемых 7 недель в чарте "Top 10". Нельзя было представить лучшего момента для выпуска второго альбома группы.
Когда в июле "Music For The Jilted Generation" появился на свет, это был феноменальный успех для группы и с финансовой стороны, и с точки зрения музыкальных критиков. Как только альбом появился, он тут же возглавил верхние строчки хит пардов. Практически все британские таблоиды разразились ливнем похвал. "NME" назвала Лиама "Робокопом и Бетховеном наший дней в одном лице". "Select" заявила, что " Music For The Jilted Generation " - это лучшее, что можно услышать на музыкальный сцене в этом году, в то время как " Melody Maker " назвали альбом "чертовски великолепным". Слушатели также со всем соглашались. По прошествии 2 недель с момента релиза, альбом уже был "золотым", и было продано более миллиона копий по всему миру. На группу посыпался беспощадный град наград: "Mercury Music Prize", "MTV Best Dance", "Best Dance LP", "Best dance Act". У Prodigy начались non-stop гастроли.
1994-95 года были периодом огромного числа концертов, шоу, фестивалей. Группа путешествовала по всему миру с ужасно насыщенным графиком. Радикальная перемена в имидже Кейта Флинта позволила попасть ему на обложки многих периодических изданий. Группой восхищались от Исландии до Японии. Везде их выступления сопровождались полными аншлагами и безумием на концерах.
В 1995 году "Poison" стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео "Prodigy - electronic punks" позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения Prodigy из рейв команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности.
Когда в 1996 вышел "Firestarter", Лиам сказал, что это экспериментальный трэк, но он оказалось существенным прорывом для группы. Сингл занял первые места в чартах по всему миру. Затем был выпущен менее коммерческий "Breathe". Еще лучше!
Когда летом 1997 был выпущен "The Fat of the Land" он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!
1998-1999 года - оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что "не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться", о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: "Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации".
В 1999 году Лиам наконец воплотил мечту всей своей жизни, выпусив сольный DJ альбом ремиксов "Dirtchamber Session vol.1". Диск содержит личные обработки Лиама таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерческим.
В данный момент Лиам занимается написанием четвертого альбома Prodigy. Рабочее название альбома "Always Outnumbered, Never Outgunned". Релиз диска намечен на 2001 год. Паралельно Хоулетт сотрудничает с различными исполнителями. Например, недавно Лиам написал совместную вещь с 3D из "Massive Attack". Остальные участники Prodigy занимаются своими любимыми делами: Maxim пишет музыку и осенью выходит его сольный альбом, а Кейт сейчас сильно увлекся мотогонками и дни напролет гоняет по трассам Эссекса. Ну вот, пока и все. Будем ждать, что век грядущий нам принесет.
P.S.
4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом "FlightCrank"). Ну, что ж, будем ждать свежих релизов от Лироя.
Комментарий: возможно, некоторые будут убеждать меня, что в своем рассказе о Prodigy я принизил роль остальных участников группы. Но хочу сразу пояснить, что моя история рассказывает, прежде всего, о музыкальной истории группы и не охватывает их бесчисленные концертные выступления. А музыкальная сторона группы ограничивается одним Лиамом, т.к. другие участники коллектива практически не участвуют в написаний песен Prodigy. Даже в звукозаписывающей кампании "Xl-Recordings" группа Prodigy записана только на одного человека, на Лиама. Так, что желающим основательно познакомиться с концертной историей группы, могу разве, что посоветовать приобрести книги или видео о Prodigy. Из собственного опыта могу порекомендовать книгу Сида Тернера "Prodigy: история великой группы" и официальное видео "Prodigy - electronic punks". Спасибо за внимание! Надеюсь, вы не скучали.
Liam Paris Howlett
Дата рождения: 21 августа 1971
Место рождения: Braintree, Essex.
Роль в группе: композитор, сочинитель почти всех песен Prodigy
Лиам - главный человек в группе. Он сочиняет, исполняет и записывает почти все песни Prodigy. Главное место работы Хоулетта - его домашняя студия (Earthbound Studios). Лиам обладает знаниями классического фортепиано, а также хорошо владеет искусством Ди-Джеинга. Его музыкальная карьера начилась с роли Ди-Джея в местной хип-хоповой команде "Cut 2 Kill", которую он впоследствии покинул, разочаровавшись в хип-хоп культуре. После этого он на заработанные на стройке деньги приобрел себе свой первый синтезатор "Moog Prodigy. Название этого синтезатора дало в последствии имя будущей группе Лиама. Лиам - большой поклонник фильмов ужасов. Многие трэки Prodigy содержат сэмплы из различных фильмов ужасов, таких как "Poltergeist III" (Crazy Man) и "The Shining" (The Heat The Energy). В своем доме Хоулетт содержит даже некоторую коллекцию вещей из различных фильмов ужасов. Например, в его комнате стоит двухметровый гроб, приспособленный для бара. По слухам, в гостинной у Лиама стоит трехметровая зеленая крыса.
Maxim Reality (Keith Palmer)
Дата рождения: 21 марта 1967
Место рождения: Peterborough
Роль в группе: МС
Максим - голос группы. Он бессменный ведущий всех живых выступлений Prodigy. Искусством МС Максим стал увлекаться уже с 14 лет. Он с упоением наблюдал за выступлениями своего старшего брата (MC Starkey). С тех пор Максим стал развивать свой стиль выступления. Жесткий, агрессивный вокал Максима заставляет бесноваться любую аудиторию. Голос Максима очень сложно изобразить, так как его вокал по мощности звука равен примерно 100 децибелам. Максим с детства писал музыку. Более того, он уже выпустил 2 сингла: "My Web", "Carmen Queasy". Осенью 2000 Максим планирует выпустить свой третий сингл "Scheming" и первый соло альбом "Hell's Kitchen". Надо заметить, что в середине 90-х Максим также выпустил white label "Grim the Reaper". Но существует всего 500 копий этой работы где-то в Лондоне. И достать их считается практически невозможным. Да и Максим сам сказал, что это была всего лишь пробная вещь, и она не представляет из себя ничего интересного. (Ну, это как сказать.)
Keith Flint
Дата рождения: 27 марта 1969
Место рождения: Braintree, Essex.
Роль в группе: танцор, вокал
Кейт, пожалуй, самая известная личность в группе. Кейт - лицо Prodigy. Прежде всего, это связанно с его внешним видом и странной манерой поведения на сцене. Практически все части на теле у Кейта проколоты и разрисованы различными татуировками. На живых выступлениях группы Флинт ведет себя как сбежавший из психушки маньяк: он всячески пытается разогреть толпу, иногда даже обливая зрителей водой или оплевывая их. Он даже как-то предложил поджечь себя на одном из выступлений группы, но его, слава Богу, отговорили. В детстве Кейт обожал Pink Floyd и всю британскую рок культуру. Об этом также свидетельствует его имидж тех времен: длинные волосы, кожаная куртка. Кейт много путешествовал на своем мотоцикле и объездил огромное количество разных мест. В 80-е он, как и другие участники Prodigy, увлекся рейв культурой и не пропускал ни одной рейв-вечеринки. Но, несмотря на имидж психопата, Кейт очень добрый и отзывчивый человек. Одно из его любимых увлечений возится в саду. Но вот чем действительно болен Кейт, так это мотогонками. Мотоцикл для него - это ВСЕ! Я думаю, все помнят, как Кейт напугал всех поклонников Prodigy, едва не разбившись на мотоцикле. Это случилось как раз за пару недель до концерта в Питере.
Leeroy Thornhill (ex-Prodigy)
Дата рождения: 7 октября 1969
Место рождения: Braintree, Essex.
Роль в группе: танцор
Лирой - высокорослый танцор Prodigy. С малых лет Лирой интересовался танцами. Он был и остается большим поклонником Джеймса Брауна. В детстве Лирой дни на пролет просиживал около телевизора, просматривая видеокассеты с танцами Джеймса Брауна, и пытался повторить тоже самое. Лирой также был среди тех, кого в начале восьмидесятых охватила всеобщая волна моды на брейк данс. Он целыми днями шлялся с приятелями по улицам Эссекса в поисках площадок для танца, прихватив с собой бутылочку "Mr. Sheen". У Лироя очень дружелюбный характер. И если он жалуется на что-то, то это действительно настоящая проблема. Лирой очень тихий парень, пока вокруг нет представительниц слабого пола, в противном случае он мгновенно становится общительным и раскрепощенным. Немногие знают, что Лирой еще и занимается написанием музыки. Более того, он даже выпустил диск под псевдонимом "Longman". 4 апреля 2000 года Лирой покинул Prodigy. По заявлениям остальных участников группы, это связанно с тем, что группе больше не нужен танцор. Сейчас Лирой занимается сольной карьерой под именем "FlightCrank". Летом 2000 у него вышел первый сингл "Twisted". Сингл появился ограниченным тиражом и немногие смогли его услышать. Как сообщает сам Лирой, он не хочет становиться популярным. "Мне достаточно просто того, что мои работы хоть кому-то нравились. Это все, что мне сейчас нужно."
Sharky
Единственная девушка, которая когда-либо выступала с Prodigy. Она была подружкой Кейта, и они часто отрывались в разнообразных клубах Эссекса. Но после подписания контракта с XL-Recordings, она не захотела вливаться в круговорот шоу-бизнеса и покинула группу. На первых синглах и двух альбомах Prodigy Sharky упоминается в разделе "Благодарности".
Jimmy Davies
Первый гитарист Prodigy на живых выступлениях. Участвовал в написании гитарных партий для альбомов "Music for the Jilted Generation" и "The Fat of the Land". В 1996 покинул Prodigy и с того момента играет в группе "Pitchshifter".
Gizz Butt (Graham Butt)
Гитарист Prodigy на живых выступления. С начала 80-х Гизз играл в различных панк-группах. Гизз родился и живет в Peterborough и с детства знаком с Максимом. Во время турне его группы "English Dogs" Гизз услышал "Music for the Jilted Generation", и тех пор стал поклонником Prodigy. Однажды от одного журналиста он узнал, что Лиам ищет замену Джиму Дэвису, который в то время выступал с Prodigy. И не думая, воспользовался такой возможностью. Сейчас Батт играет в собственной группе "Janus Stark". Это неплохая британская панк-команда с интересным звучанием. Больше информации вы можете узнать на их сайте.
Kieron Pepper
Барабанщик, а иногда и гитарист на живых выступлениях Prodigy. Играл в команде "Real TV", которая в прошлом году развалилась. Сейчас выступает с собственной группой "Happy Gilmore".
PRODIGY Заслуга Prodigy не ограничивается лишь тем, что они сумели добиться «проальтернативного» саунда средствами электроники, приведя, таким образом, к единому знаменателю два полюса современной популярной музыки. Гораздо важнее, что Prodigy смогли это выгодно продать, угодив при этом и рэйверам, и любителям инди-рока, и даже металлистам. Да, качественно сделанный экстрим неплохо покупался.
Prodigy получили признание масс-медиа и широкой слушательской аудитории не только в родной Британии, но и по всему миру, потеснив в чартах «галимую попсу» и оказав огромное влияние на неокрепшие умы поколения-пепси (или «обманутого поколения», как его метко обозвали сами же Prodigy). Безусловно, в концепции Prodigy – группы, которая по существу своему является продюсерским проектом – заложена изрядная доля математического расчета, но расчет этот оказался настолько тонким и точным, что эпатажные выпады «Чуда» казались выстраданным, из самого нутра идущим призывом к рок-н-ролльному бунту. Впрочем, бунтовать сытому, взращенному на стерильном цифровом звуке, MTV и рекламных роликах «обманутому поколению» 90-х было лениво.
Дело ограничилось кулачными боями и разбитыми башками, заплеванными полами и строго дозированной матерщиной. Prodigy отбомбили положенное количество альбомов и сейшнов, чтобы незаметно раствориться. Невольно задумаешься: а был ли, собственно, мальчик?Мальчик, конечно же, был, и звали его Лайэм Хаулет (Liam Howlett). Он родился в Эссексе, получил хорошее музыкальное образование, освоил фортепиано. Затем увлекся хип-хопом и в середине 80-х сам начал ди-джеить (в группе Cut To Kill), а позже перешел на эйсид-хаус (немало этому способствовал типично хип-хоповский инцидент с поножовщиной, в котором Лайэм имел несчастье участвовать).
В 1988 году Лайэм собрал собственную студию (как говорится, «в спальне») и попробовал делать музыку самостоятельно. Лаэйм с успехом ди-джеил на рэйв-парти, однако врожденная робость не позволяла ему стать «звездой», исполняя собственные композиции. В один прекрасный день Лайэм повстречался со своими земляками – недоучкой, путешественником и любителем «старого» рока Китом Флинтом (Keith Flint) и Лироем Торнхиллом (Leeroy Thornhill), фанатом Джеймса Брауна и профессиональным танцором брейка. Картину дополнил темнокожий любитель регги и рэпа Максим Риэлити (Maxim Reality, настоящее имя Keeti Palmer).
Вместе они решили создать проект, который покорил бы британскую рейв-сцену. Благодаря связям Лайэма группа, названная в честь первого приобретенного им синтезатора – Moog Prodigy – подписала контракт с независимым лэйблом XL Records. Интересный факт: перед одним из своих первых выступлений группа собралась в доме у Лайэма, чтобы порепетировать, но без энергии огромного танцпола у ребят ничего не вышло. С тех пор Prodigy никогда не репетировали. Первый EP, «What Evil Lurks», вышел в феврале 1991 года.
В конце 1991 – начале 1992 вышло несколько синглов, причем песня «Charly» неожиданно для новичков добралась до первого места в британском дэнс-параде.В 1992 году группа выпустила свой первый долгоиграющий альбом «The Prodigy Experience». В композициях были использованы вокальные сэмплы от Ли «Скретча» Пэрри и The Crazy World Of Arthur Brown. Альбом, ставший одной из первопроходных работ в стиле джангл, легко взял «золото».
Не теряя времени даром, Лайэм начал штамповать ремиксы для Front 242, Jesus Jones и Art Of Noise. В том же году новая композиция «One Love» с сингла «Earthbound» стала седьмой вещью Prodigy, попавшей в британскую «двадцатку». Через полгода был издан еще один успешный сингл – «No Good (Start the Dance)».Бесноватый шоумен Кит Флинт и рослый темнокожий дэнсер Лирой Торнхилл – они всегда были на первом плане, выполняя при этом роль марионеток. «Дирижировал» шоу сам Лайэм, выступавший в качестве продюсера, композитора, аранжировщика и вообще «отца идеи», но при этом остававшийся в тени. Арсенал синтезаторов, сэмплеров, ритм-боксов и разных «обработок», которыми забивалась его спальня, неуклонно рос, так, что собственно для сна (не говоря уже о чем другом) там скоро не осталось места.
Стиль группы менялся от альбома к альбому, как менялась и сама музыкальная сцена, постепенно отходившая от «старого доброго рэйва». При этом команда оставалась верной брейк-биту. Впрочем, что значит слово «верность», если Хаулет принадлежал к числу людей, занимавшихся этим стилем с начала своей карьеры, и, можно сказать, его изобретших? Сами «чудики» определяют свой стиль как Electronic Punk, что вполне верно отражает их целостный имидж.
В 1993 году группа пошла на эксперимент, выпустив EP под псевдонимом «Earthbound» (так называлась домашняя студия Лайэма). Хаулэт чувствовал, что время рэйвов прошло. В следующем полнометражном альбоме «Music For The Jilted Generation» (1994) на слушателя обрушилась оглушающая «электронная альтернатива». Нервный, рваный, шаманский хэви-брейк-бит с мощными, прошибающими плоть басами провоцировал выброс адреналина в кровь. Окказиональные истеричные сэмплы-выкрики, яростный рэп Максима, минималистичные хуки синтезаторов и агрессивные трэшево-гитарные риффы подзуживали расколотить в щепки все, что попадется под руку.
Достаточно было одной фразы «I’ve got a poison», чтобы возненавидеть весь мир. Молодежь, вместо того, чтобы мирно и отрешенно танцевать, утопая в наркотических грезах, отчаянно «колбасилась» под Prodigy, не брезгуя при этом различными «тяжелыми» стимуляторами. Треки «Their Law», «Voodoo People», «Poison», «No Good (Start the Dance)» и «One Love» гремели отовсюду. Альбом сразу попал на первое место и стал «золотым» уже через неделю после выхода. Газета «New Musical Express» назвала Лайэма «Бетховеном наших дней».1994-95 годы Prodigy провели, гастролируя по миру и доказывая повсеместно, что электронная музыка может быть такой же «живой» и драйвовой в концертном исполнении, как и гитарная (кстати, группа задействовала на сцене приглашенного гитариста).
Команда совершила прорыв из клубов и рэйв-площадок в большие концертные залы и на стадионы. Выступление на фестивале в Гластонбёри (1995) окончательно показало, что Prodigy окончательно переросли рамки танцевальной музыки. Кит Флинт, выкрасивший волосы в вырвиглазный красный цвет и украсивший себя пирсингом во всех мыслимых местах, провоцировал толпу, выступая в роли очумелого «мастера церемоний», безбашенного распорядителя панк-рэйв-трэшевого цирка. Максим пугал народ своими линзами цвета кошачьих глаз.
Толпа безумствовала. Хаулет меж тем продолжал занимать скромное место за клавишами и был вполне доволен эффектом. Фэны с нетерпением ожидали нового альбома, и Prodigy, несмотря на плотный гастрольный график, не стали их разочаровывать. Синглы «Firestarter» и «Breathe» предварили выход LP «The Fat Of The Land» (1997), который стал дальнейшим шагом к расширению стилевого поля группы и «индустриализации» саунда. Нарекания в «разношерстности» были далеко не самыми сильными претензиями, посыпавшимися в адрес группы: гораздо более серьезно выглядели обвинения в пропаганде жестокости и насилия, что в немалой степени было вызвано скандальными видеоклипами («Smack My Bitch Up» нарко- порно-элементами и др.), в которых главным «провокатором» и «поджигателем» выступал, конечно, Флинт. Кстати, Кит на этом диске впервые выступил в роли вокалиста (наряду с Кулом Китом, Криспианом Миллзом и др.). Альбом вновь занял первое место в хит-парадах по обе стороны океана. Покрутевший Хаулет начал отклонять предложения в сотрудничестве, поступившие к нему, например, со стороны Дэвида Боуи, U2 и Мадонны.
Весной 1997 года группа выступила в Москве, устроив на Красной площади экстремальное сноубордное шоу вкупе с сумасшедшей давкой. Однако с тех пор шумиха вокруг Prodigy заметно поутихла, перестали выходить синглы. Группа словно растворилась в пространстве и времени.
В 1999 году Хаулет выпустил «The Dirtchamber Sessions», сольный альбом ремиксов. А в октябре 2000 увидел свет сольный диск Максима Риэлити «Hell’s Kitchen», который критики охарактеризовали как «самостоятельный и полноценный альбом зрелого музыканта». Достоверно известно, что группу покинул Лирой, который также перерос свой статус молчащего танцора и решил заняться собственным проектом. Ходят слухи, что «чуды в перьях» записывают свой четвертый альбом, который будет называться «Always Outnumbered, Never Outgunned».