Российская премьера модели прошла в Ярославле и его окрестностях. Почему японский автомобиль решили представить именно в этом городе - неясно. Тем не менее, машина хорошо смотрелась на фоне старинных зданий, несмотря на пасмурную погоду.
Mazda заявляет, что CX-7 не только обладает впечатляющими динамическими характеристиками, но и выглядит как настоящая спортивная машина. В некоторых деталях сходство с фамильным спорткаром RX-8 найти можно. Впрочем, как и с минивэном Mazda5 или другими автомобилями компании - фирменный стиль у японцев развит неплохо.
Гораздо интереснее техническая часть. Многие детали кроссовера позаимствованы у «горячих» моделей Mazda. Например, двигатель - от «трёшки» MPS, а система полного привода - от «шестёрки». Неужели и CX-7 будет обладать таким эмоциональным и зажигательным характером, как прославленные модели Mazda Perfomance?
Выруливая со стоянки, я маневрировал аккуратно и деликатно. Вдруг СХ-7 и впрямь окажется спорткаром, и как рванёт с места?.. Напрасно беспокоился. Уже спустя десять минут, толкая педаль в «пол», недоумеваю - где же обещанная динамика спорткара? Шутка ли - в пробке можно спокойно продвинуться на пару метров вперёд, даже нажав газ до упора. Хотя, если судить по заявленным цифрам разгона до сотни, CX-7 должен ускоряться на уровне трёхлитрового BMW X3 (8,3 и 8,1 секунды соответственно).
Турбомотор наделяет 1760-килограммовый кроссовер достаточной тягой. Но от бешеного характера горячих «трёшек» и «шестёрок» не осталось и следа. Для спортивно-утилитарного автомобиля двигатель дефорсировали с 260 до 238 «лошадок» (в той версии, что поставляется в Россию), умерив его характер. «Смягчил» динамику и плавный шестиступенчатый автомат. Поэтому едешь в CX-7, как в обычном джипе. Или, скорее, даже легковом автомобиле, только сидишь повыше. Многим внедорожникам свойственны задержки на управляющие воздействия, однако в Mazda такая реакция практически отсутствует. Информативный руль, надёжные тормоза - всё говорит о том, что едешь в легковушке.
При такой езде только и остаётся, что разглядывать достопримечательности Ярославля. Где-то здесь проживает главный житель города, медведь Маша, живой символ города. Жалко, времени познакомиться с Машей нет. А вот старинные церкви и монастыри можно разглядывать, сидя на удобном сидении с электрорегулировками, - в черте города купола встречаются повсюду. А за его чертой есть отличные скоростные дороги, непривычно свободные для столичного жителя.
Максимальная скорость СХ-7 ограничена электроникой. Но не спешите тешить себя мыслью, что кроссовер будет летать на скоростях до 250 километров в час. В Mazda решили установить планку на отметке 181 км/ч. Число понравилось? На управление жаловаться грех. Даже на максимальных скоростях кроссовер держится спокойно и непринуждённо, не вынуждая нервно подруливать. При более размеренном темпе можно спокойно включить круиз-контроль и регулировать скорость лишь кнопками на руле. Чувствуется заокеанский подход.
Сядешь в гармоничный салон с ладными формами передней панели, вставишь знакомый диск в проигрыватель - и можно спокойно наслаждаться ездой. А лучше - наслаждаться спокойной ездой. И девять динамиков аудиосистемы Bose выдают по-американски много басов, хотя наделяют салон весьма привлекательными звуками и создают особую атмосферу. Может, поискать Zoom-zoom, свернув с дороги?
Достаточно большой клиренс в 205 миллиметров позволяет сделать это с некой долей уверенности. Полный привод кроссовера можно назвать постоянным лишь условно - как упоминалось, он передаёт крутящий момент на задние колёса автоматически, через электронноуправляемую муфту. Если с лёгкими преградами CX-7 справляется уверенно, то направлять его на более серьёзные бессмысленно - из дополнительных помощников оказываются только малоэффективные электронные системы. К тому же, первых километров становится достаточно, чтобы понять: подвеска здесь «легковая». Как и другие узлы кроссовера, его шасси состоит из деталей легковых автомобилей. Несмотря на то, что подвеска достаточно энергоёмка, для внедорожника она всё же слишком короткоходная. На плохой дороге чувствуешь себя некомфортно - трясёт.
И на грунтовке пошалить не получится. Трансмиссия Mazda 6 MPS обеспечивает кроссоверу чёткие повадки, но неотключаемая система стабилизации бдительно следит за пределами допустимого. На передней панели есть только кнопка выключения трекшн-контроля, но и она действует лишь до сорока километров в час.
Хорошо управляется, комфортен, удобен - кроссовер, типичный кроссовер. Не резкий, не острый и не жёсткий - никак не спорткар. Рвануть за пределы МКАДа - да, в поле съехать - да, и по извилистому шоссе слегка прохватить можно. Но где же тогда спорт? Очевидно, спортом увлекается владелец CX-7, только не автомобильным. Он поддерживает себя в тонусе, и машину хочет себе такую же - чтобы была привлекательной и в форме. Даже более дорогая комплектация кроссовера называется Sport, хотя ничем, кроме кожаного салона, ксеноновых фар и другого второстепенного оборудования не отличается. В конце концов, для автомобильных спортсменов у Mazda есть RX-8. Мощность и стоимость практически те же (1 141 000 рублей за версию Touring и 1 239 000 за Sport), зато компромиссов куда меньше.