И в низшем звании бывают герои
Бойд Трэверс — вот имя того десантника легендарной дивизии, в шкуру которого предстоит влезть геймеру. Обычный вояка, на чьи мужественные плечи легла непосильная ноша — в одиночку сразиться с сотнями вражеских солдат и выйти из этой битвы победителем. Почему в одиночку? Да потому что в Medal of Honor: Airborne действует классическая схема Рэмбо: главный герой самостоятельно должен «положить» всех фрицев и взорвать все, на что можно повесить взрывчатку, так как на помощь снующих туда-сюда дружественных статистов рассчитывать не стоит, слишком уж часто по собственной глупости те отправляются на свидание с Богом. Это, пожалуй, одно из важнейших упущений разработчиков, достаточно сильно отразившееся на атмосфере. Каждая миссия начинается со сцены в самолете, где боевые товарищи общаются, вместе предаются панике или распевают песни. Но стоит лишь нам коснуться земли после прыжка с парашютом, как эти живые и веселые парни тут же пропадают, оставляя вместо себя незнакомых болванчиков, тупо повинующихся Его Величеству Скрипту и не обращающих ровным счетом никакого внимания на беднягу Трэверса, которого незримое командование сразу одаривает целым ворохом важнейших задач, рассчитанных исключительно на сольное выполнение. Ну и ладно, нам не привыкать.
Красный свет, зеленый — вперед! Вот оно — то, что так нахваливали красноречивые разработчики из EA, то, на что польстились игроки. Прыжок с парашютом и возможность выбрать любое место для приземления выглядит крайне эффектно и кинематографично. Все довольны? Вряд ли. Мы получили то, что хотели, но явно не в желаемом виде. Нелинейность в миссиях относительна: с одной стороны, вы вольны выбрать любой путь к цели, но с другой, вам почти наверняка придется истоптать все из возможных дорог, мечась, словно гончая, от одного чекпоинта к другому. Увы и ах, но взорвать очередную антенну и даже отстрелить замок на двери на другом краю карты может только бедолага Трэверс, соратникам его столь «сложные» действия недоступны.
Перед каждой миссией вас ждет брифинг, на котором один из офицеров подробно расскажет о предстоящей операции и укажет безопасные «зеленые» зоны высадки, от которых отклоняться категорически не советует. Все дело в том, что за пределами рекомендуемой для десантирования территории ждет целая орда свирепых фрицев, не наделенных большим умом, но отличающихся поразительной меткостью и берущих, конечно же, числом. Отсюда простой вывод: «свобода» оказалась двойственной, да и нашего парашютиста постоянно как-то тянет к зеленым дымовым шашкам.
Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел
Искушенные перестрелками на пляжах «Омаха» и «Юта» геймеры без труда признают в Medal of Honor: Airborne здорово урезанную Call of Duty 2. Шутка ли, здесь всего шесть миссий, пройти которые можно за аналогичное количество часов. Основная ставка была сделана на динамичное и кинематографичное действо и, надо сказать, не зря. Здешняя обстановка постоянной войны хоть и подпорчена вынужденным одиночеством, но способна затянуть своей насыщенностью, с которой, правда, тоже не все так гладко. Все прохождение вам предстоит отстреливать фрицев и взрывать многочисленные зенитные установки и антенны. Несколько раз дадут схлестнуться с танком (естественно, один на один): в первом случае геймеру придется изрядно попотеть, чтобы собрать разбросанные по полю части М18 (этакая забавная аркада), в следующий раз нужно будет разделаться с вражеской махиной, непрерывно курсирующей вокруг полуразрушенного дома, ну а дальше, как Бойд набьет руку, танки будут щелкаться, как орешки. На этом, к сожалению, все. На большее у разработчиков не хватило фантазии.
Зато ее хватило на создание мистификации. Да-да, в Medal of Honor: Airborne есть элемент фантастики, облаченный в противогаз и черное одеяние со станковым пулеметом наперевес.
Отличная альтернатива, если кому-то вдруг ближе к концу успеют надоесть обычные враги и танки. Суперсолдаты, наделенные богатырским здоровьем (чтобы свалить одно такое чудище понадобится никак не меньше двух выстрелов точно в голову из, к примеру, «спрингфилда») и большой точной пушкой. Эти товарищи попортят игрокам немало крови, когда те попадут в местный аналог Цитадели Зла, где придется долго носиться по этажам, выискивая зенитные комплексы и уничтожая их, попутно расчищая дорогу для инженеров.
ЕА — студия модная и новаторская, поэтому упустить современную тенденцию вживления RPG-элементов было бы для нее кощунством и непростительной ошибкой, в связи с чем встречайте трехуровневую систему прокачки оружия. Ни один убитый противник не падет зря: его «душа» после смерти отлетит отнюдь не в ад, а в ваш «ствол». Каждый поверженный фриц поможет «прокачать» навык владения тем оружием, из которого вы его прихлопнули, что, в свою очередь, позволит трижды улучшить каждый из шестнадцати видов оружия (внезапно у вас будут появляться расширенный боекомплект, прицел с «зумом», гранаты и даже штык). Все апгрейды полезны и значительно помогут в бою, так что не стоит пренебрегать хэдшотами и рукопашными схватками, которые позволят Трэверсу максимально быстро обеспечить себя отличной амуницией.
Нереальная война
Unreal Engine 3 нынче крайне популярен, великое множество современных игр использует этот графический движок от Epic, и Medal of Honor: Airborne не стала исключением. Но не спешите радоваться, картинка вряд ли впечатлит хоть кого-то, мало-мальски знакомого с тенденциями развития графики в наши дни. Увы, вполне приличным моделям персонажей придется сражаться среди мутноватых текстур. Отдельно стоит отметить и здешние взрывы, плохо сочетающиеся с термином next-gen и вызывающие натуральное недоумение, но зато отлично реализован motion blur. Любители же реалистичности и крови разочаруются: девелоперы пожадничали, и «кетчупа» почти нет, равно как и расчлененки.
К счастью, дизайнеры потрудились на славу: нет, ничего выдающегося не ожидайте, но локации получились достаточно интересными, разнообразными и обширными, бегать по ним — сплошное удовольствие. Стилистика игры здорово напоминает знаменитый десятичасовой фильм Band of Brothers, в котором рассказывается о роте «Изи» из 101-ой воздушно-десантной дивизии. Жаль, что данное произведение киноискусства не взяли на вооружение сценаристы, откровенно схалтурившие и не сочинившие пристойной фабулы.
По традиции композитором стал Майкл Джаччино, известный, прежде всего, по работе над саундтреками к сериалу Lost («Остаться в живых»), фильмам Mission: Impossible 2 («Миссия невыполнима 2») и Ratatouille («Рататуй»). Джаччино создал замечательную аутентичную музыку, которую не грех послушать в отрыве от процесса уничтожения фашистов. Не уступает и звуковое оформление: взрывы, крики, свистящие над ухом пули, — все выполнено на высоком уровне и поможет еще лучше вжиться в скромную и небогатую на реплики роль Бойда Трэверса.
Итого
В итоге получился очередной шутер про Вторую Мировую. Ни о какой незаурядности речи не идет, но те шесть часов, что в среднем отнимает игра, пролетят незаметно, и, скорее всего, среднестатистический геймер останется доволен. Medal of Honor: Airborne вышла приятной и ненапрягающей, но при этом имеет ряд довольно серьезных минусов, главнейший из которых — однообразность геймплея.
ЗА:
* Отличная музыка;
* Удачный дизайн;
* Захватывающие прыжки с парашютом.
ПРОТИВ:
* Однообразный геймплей;
* Игра слишком коротка.