Смотреть крупно видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Ученые обнаружили во вселенной преисподнюю

Компьютерные модели планеты COROT-7b, вращающейся вокруг оранжевого карлика в созвездии Единорога на расстоянии 490 световых лет от нас предполагают, что температура на той планете достигает уровня, достаточного для того, чтобы вскипятить даже скальные породы.

Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, Миссури, утверждают, что среда на COROT-7b сопоставима со средой мифической преисподней.

Скалистая планета COROT-7b по размерам вдвое больше Земли, но той же плотности, находится всего в 1,6 млн миль от своего светила. она в 23 раза ближе, чем самая близкая к солнцу планета - Меркурий - в нашей, солнечной системе.

Эта близость говорит о том, что планета заблокирована так, что обращена к светилу всегда одной стороной, совсем как Луна.

На темной стороне планеты температура на 50 градусов ниже абсолютного нуля, а на противоположной - 2800 градусов по Цельсию.

Хотя ученые не уверены в том, каков точный химический состав COROT-7b, температура свидетельствует в пользу того, что даже скалы там пребывают в состоянии перманентного кипения, и в атмосфере содержится много минералов.

С приближением холодных фронтов на COROT-7b выпадают осадки в виде дождя и града, однако основу их составляет все та же скальная порода. Этакое райское местечко, где с небес время от времени сыпятся булыжники.

COROT-7b был обнаружен с помощью телескопа COROT Европейского космического агентства в феврале сего года, а атмосферу на планете первыми смоделировали именно исследователи Вашингтонского университета.

Источник

Чем хорош формат Blu-ray?
Ссылка за гиперссылку?