Скоростной поезд улетел с железнодорожного полотна в кювет на скорости 100 километров в час.
Новое происшествие на российской железной дороге. В Тверской области сошел с рельсов пассажирский поезд «Москва - Санкт-Петербург». Буквально через час после аварии стало известно, что этот поезд – небезызвестный «Невский экспресс», с которым уже происходило подобное в 2007 году. Но тогда инцидент был признан терактом. И по этому делу сейчас идет суд. Что случилось на сей раз – пока загадка.
К сожалению, есть жертвы. Пока раненными числятся около 40 человек, а в сводке по погибшим – 10 человек. Не исключено, что эти цифры будут увеличиваться. По данным свидетелей, как сообщает «Фонтанка ру», с рельсов сошли три последних вагона поезда №166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Авария произошла около 21:40, когда состав проехал Бологое и подъезжал к станции Угловка.
В последних вагонах разбиты стекла. По словам пассажиров, проводники прошли по составу и собрали обезболивающие препараты.
Сейчас есть несколько версий этой аварии. Первое предположения заключается в том, что поезд мог сойти с рельсов из-за отключения подачи электричества на железной дороге. Минтранс рассматривает в качестве возможной причины технический сбой стрелки железнодорожных путей. Как сообщил источник «Интерфакса» в МЧС, из-за перепада электрического напряжения стрелка на линии железнодорожных путей могла перевестись, что и привело к аварии. Но эта версия слабовата. Потому что перебоев с электричеством на этой железной дороге не бывает. Это косвенно подтвердил и представитель Русэнергосбыта, который уже успел заявить, что электроснабжение железнодорожных путей не прерывалось. А это значит лишь одно – причина катастрофы кроется в чем-то другом.
Есть вторая версия – машинист отвлекся или заснул. Она также маловероятна. Потому что поезд идет не так уж и много часов. А потом, даже если с машинистом что-нибудь случилось, то поезд, конечно, становится уже не совсем управляемым. Однако с рельс не сходит. Тем более, при таких странных обстоятельствах.
Существует и третья версия, в которую пока верить не хочется – террористический акт. И у этой версии есть некоторые, пока и не до конца проверенные утверждения. Например, «Life News» со ссылкой на свой источник в правоохранительных органах сообщает, что произошел некий взрыв, и вагоны оторвало от состава. А по другим данным, на месте этого ЧП действительно обнаружена воронка. Однако не надо спешить и делать скоропалительные выводы. Ведь эта самая «воронка» может быть всего лишь простым подкопом. Впрочем, с таким же успехом воронка может образоваться в результате срабатывания взрывного устройства.
Но пока сотрудники правоохранительных органов не хотят говорить о происшествии как о теракте. Как сообщили ИТАР-ТАСС компетентные источники в силовых структурах России, на данный момент «нет никаких оснований полагать, что причиной инцидента стал злой умысел».
Вот и получается, что пока поезд лишь непонятно почему сошел с путей. В результате этого пострадали десятки людей. А сотрудники правоохранительных органов обещают назвать истинную причину катастрофы уже в ближайшие два дня.
Кстати, два года назад с «Невским экспрессом» произошла похожая история. 13 августа 2007 года в Новгородской области на перегоне Окуловка-Малая Вишера пассажирский поезд номер 166 Москва-Санкт-Петербург «Невский Экспресс» также сошел с рельсов. Катастрофа произошла в районе моста на 179-ом километре Октябрьской железной дороги.
Скорость поезда в момент аварии составляла около 180 километров в час. Причиной ЧП стало заложенное на путях взрывное устройство. Никто не погиб. Пострадали 60 человек, 30 были госпитализированы. ОАО "РЖД" оценило сумму совокупного ущерба от ЧП более чем в 236 миллионов рублей.
Согласно данным представителя Новгородской облпрокуратуры, это был теракт, совершенный группой, действовавшей под контролем одного из наиболее известных чеченских боевиков, ныне числящегося в розыске Доку Умарова. В организации теракта, изготовлении и установке взрывного устройства подозреваются уже не чеченские боевики, а бывший российский военнослужащий Павел Косолапов, перешедший на сторону бандформирований. Сейчас этот «защитник отечества» находится в розыске.
Поэтому не исключено, что катастрофа с «Невским экспрессом» тоже каким-то образом связана с событиями на Кавказе. В общем, подождем официальных заявлении руководства МВД и МЧС России.
Из досье «СП»
«Невский Экспресс» (№ 165/166) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом.
Время в пути по расписанию 2007 года — 4 час 30 минут. Поезд идет без промежуточных остановок. В отличие от электропоезда ЭР200, у которого все вагоны (кроме головных) являются моторными, «Невский Экспресс» состоит из электровоза и пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода.
Площадь каждого купе значительно шире, чем в других фирменных поездах, и рассчитана на 6 человек. В каждом два LCD-монитора с широким выбором программ и фильмов. Благодаря ортопедическим креслам, поездка в положении сидя не кажется каторгой, не доставляет прежних неудобств.
В апреле 2008 года РЖД объявило, что по факту запуска проекта скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва необходимость в этих поездах отпадет, и они будут выведены из расписания.