Сегодня, 4 апреля, на станции «Силикатная», что в Домодедовском районе Подмосковья, случилась настоящая трагедия. Мать и двое детей переходили железнодорожные пути и попали под электричку. Женщина и один ее ребенок погибли, второй получил тяжелые травмы. Его срочно увезли в больницу. Ранее сообщалось о двух погибших детях и одном госпитализированном ребенке, но эта информация не подтвердилась.
Как рассказали корреспонденту «СП» в Московской службе спасения, мать перебегала с детьми железнодорожные пути в момент прибытия электрички на станцию. Но не успела... Чудо, что одному ребенку удалось выжить.
Увы, но сейчас,накануне дачного сезона, печальная статистика будет нарастать. Тем более, что в последнее время у подростков появилось новое развлечение. Во время остановок электрички за ее хвост цепляются и потом с удовольствием катаются подростки-экстремалы. За время такой поездки «морда» хвостового вагона становится изрядно помятой. Как говорят сами машинисты, они уже давно обращаются к начальству с требованием восстановить штатную единицу — проводника хвостового вагона. Но пока тщетно…
Несколько лет назад за год под колеса электричек на территории Москвы и Московской области попадало около полутора тысяч человек. Сегодня ситуация стала еще хуже. На одном отделении, которое объединяет несколько направлений, в среднем сбивают по два человека в день. Машинисты разных направлений, общаясь между собой, делятся информацией о самых кровавых станциях.
Например, Одинцово называют «страной дураков», а Никольское — «долиной смерти». Много людей травмируется и гибнет на станциях Рабочий Поселок, Лобня, Дмитров, Реутово, Железнодорожная, Орехово-Зуево, Павловский Посад, на отрезках от Мытищ до Сергиева Посада, от Щербинки до Подольска, по всему Казанскому направлению. Очень опасными считаются участки, где дорога делает изгибы. Человек должен быть виден машинисту за километр на прямом отрезке дороги. Иначе тормозного пути может и не хватить…
—В среднем за год на каждого машиниста приходится по одной-две жертвы, — сказал «СП» Геннадий Обожин, много лет проработавший помощником машиниста и, собственно, самим машинистом. — Особенно тяжело, когда сбиваешь детей… Вот у меня тоже в свое время был случай Трое маленьких детей почему-то без присмотра взрослых играли на насыпи рядом с железной дорогой. А потом оказались на путях. Я их видел, гудел им что есть силы, но они ничего не услышали. В последний момент двое откатились с путей, а самого маленького поезд сбил насмерть. После этого было очень тяжело вообще выйти на работу… Так что машиниста, сбившего женщину с двумя детьми, я прекрасно понимаю. И сочувствую ему. А всем, кто переходит железнодорожные пути хочу сказать — не бегите, не торопитесь, переходите только тогда, когда нет поезда…
В последнее время трагедий на железной дороге случается все больше и больше. Во многом из-за невнимательности и халатности тех, кто переходит пути или стоит на платформе.
В Ленинградской области девочку-первоклассницу 1 сентября насмерть сбила электричка неподалеку от железнодорожной станции «Окуловка». Как сообщила тогда пресс-служба петербургского линейного Управления внутренних дел на транспорте, она переходила железнодорожные пути недалеко от станции и не заметила приближающуюся электричку Бологое – Окуловка.
Машинист не смог предотвратить трагедию. От полученных травм ребенок скончался на месте.
Иногда случаются и массовые гибели людей под колесами поезда. Так, например, причиной железнодорожной аварии 6 апреля 2007 года недалеко от Хабаровска, в результате которой погибли пять человек, явилось грубое нарушение правил нахождения на железнодорожных путях.
Группа отдыхающих решила «срезать» 200 метров пути и перешла рельсы в неустановленном месте. Из-за шума встречного товарного поезда люди не услышали приближающуюся сзади электричку, не реагировали на звуковые сигналы локомотива, и были сбиты. Пять человек погибли сразу.Основная причина трагедий - грубейшее нарушение пешеходами правил нахождения на таком объекте повышенной опасности, каким является железная дорога.
Случаются и другие жуткие случаи. Так, почти два года назад, совершенно нелепая трагедия произошла на железной дороге недалеко от подмосковного Реутова. Электричка насмерть сбила двух пожилых супругов, попытавшихся перейти пути в неположенном месте.
Несчастье случилось на платформе «Никольское» Горьковского направления. Муж и жена, отоварившись в киоске рядом со станцией, поспешили перейти полотно в том месте, где кончалась платформа. Несмотря на то, что переходить пути в этом месте строго запрещено, местные жители и пассажиры пригородных поездов уже давно проложили здесь тропинку. Таким образом, сокращался путь от станции до церкви и торговых палаток, расположенных на другой стороне.
Приближающуюся электричку супруги заметили слишком поздно, когда были уже на середине путей. Состав изначально двигался с большой скоростью, так как мимо этой станции он следовал без остановки. Затормозить машинист не успел — электричка подмяла под себя и мужчину, и женщину, протащив их по рельсам. Прибывшим медикам оставалось только констатировать смерть. Тело женщины было перерезано практически пополам, мужчине оторвало голову…