Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

БМП "Пума"

БМП "Пума"


Германия спустя полтора десятилетия после прекращения противостояния НАТО и Варшавского договора приступила к реорганизации своих вооруженных сил. Была выработана новая военная доктрина, определены новые задачи армии, приоритетные направления ее комплектования, подготовки и переоснащения. В число этих вопросов и вошла программа создания новой боевой машины пехоты для бундесвера, получившей наименование «Пума».

Для создания новой БМП была создана компания Projekt System und Management GmbH (PSM) в Касселе. Утверждение полностью отработанных тактико-технических требований состоялось 26 февраля 1998 года, но лишь в декабре 2005 года первая «Пума» увидела свет.





Новейшая германская БМП «Пума»


БМП «Пума» выполнена по классической для боевых машин пехоты схеме, но имеет некоторые особенности. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины и занимает примерно одну треть по длине ее корпуса. Механик-водитель размещен впереди слева по ходу машины, справа от него моторная перегородка силового отделения. За отделением управления и силовым отделением в корпусе машины находятся рабочие места командира и наводчика БМП: командир – справа, а наводчик – слева. Командир и механик-водитель имеют персональные люки в крыше корпуса БМП. Наводчик осуществляет посадку и высадку через люк командира.

Необитаемая башня с комплексом вооружения находится в центральной части корпуса машины со смещением влево, т.е. за спиной у наводчика. Вдоль правого борта за спиной у командира БМП расположены 4 сиденья десанта. Десантники располагаются спиной к правому борту. Еще два сиденья для десантников расположены вдоль левого борта машины сразу за башней. Они также размещаются спиной к левому борту. Крепление сидений выполнено к крыше корпуса машины.
Для посадки и высадки экипажа в корме машины имеется дверь с силовым приводом, открывающаяся назад вниз, превращаясь, таким образом, в аппарель. В крыше кормовой части БМП имеются два овальных люка, крышки которых открываются к центру машины. Бойниц для ведения огня из индивидуального оружия десанта не предусмотрено. Корпус машины сварной из катаных броневых листов. Ходовая часть имеет пятиопорную (на борт) подвеску, с расположением ведущего колеса спереди и направляющего колеса сзади. Подвеска индивидуальная, независимая, гидропневматическая.

Высокая защищенность («непревзойденная в своем классе» – по мнению разработчиков) БМП «Пума» обеспечивается комплексом пассивных и активных средств.

Предусматривается три уровня защиты машины: вариант «А» (авиатранспортабельный), вариант с повышенным уровнем защиты и вариант «С» (боевой).

В варианте «А» боевая масса машины составляет 31,45 т, что обеспечивает перевозку БМП по воздуху с использованием транспортных самолетов А400М. Броневой корпус боевой машины обеспечивает защиту от поражения пулями крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм) во всех проекциях. В лобовых проекциях броневая защита «Пумы» должна держать попадания 30-мм снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов. Правда, при этом не уточняется, каких гранат и из каких гранатометов. Хорошо известно, что современные выстрелы для гранатометов способны пробивать даже лобовую броню современных танков.

БМП "Пума"


В варианте «С» боевая масса машины составляет 43 т. В этот вариант машина переводится путем навески на нее специальных броневых модулей. Они устанавливаются как на лобовые детали корпуса и башни «Пумы», так и на бортовые и кормовые, а также на крышу корпуса. При этом в случае поражения любой из модулей может быть быстро заменен. В варианте «С» обеспечивается защита экипажа и систем от попадания 30-мм подкалиберных снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов не только в лобовые, но и в бортовые проекции машины. Все остальные проекции обеспечивают защиту от попадания пуль крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм).

Кроме того, в обоих вариантах защиты гарантируется выживание экипажа при подрыве на противотанковых минах. Только опять же не указывается, какой мощности эти мины и какого действия.


Варианты усиления бронирования

Для повышения выживаемости машины на поле боя БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении. Благодаря комплекту датчиков этой системы может быть обнаружено не только излучение лазерных дальномеров, но также, как сообщается, пуск ракет или выстрелы из пушек. Автоматика системы обеспечивает отстрел аэрозольных гранат для маскировки, а также дает направление в сторону угрозы, с целью открытия огня по угрожающему БМП объекту.
Защиту машины повышают также высокие разведывательные возможности БМП. Благодаря установке низкоуровневых телекамер на бортах и корме корпуса и башни обеспечивается постоянное наблюдение на 360° вокруг машины. Изображение с телекамер поступает на жидкокристаллические мониторы командира и наводчика. Кроме того, по сообщениям разработчиков, с любого из призменных приборов наблюдения можно выдать целеуказание командиру об обнаруженной цели.

Командир машины ведет наблюдение через панорамный комбинированный прицел, установленный на крыше башни, имеющий стабилизированное в двух плоскостях поле зрения и переменную кратность его увеличения.

Для самозащиты на корме машины справа имеется шестиствольная пусковая установка 76-мм осколочных гранат. Эффективная дальность стрельбы из нее составляет от 30 до 65 м.
БМП «Пума» оборудована системой коллективной защиты от оружия массового поражения и системой обнаружения и тушения пожара.

Одним из требований к новой немецкой БМП было обеспечение ее подвижности на уровне основного боевого танка «Леопард-2». Учитывая немалую боевую массу БМП, решить эту задачу было возможно только при обеспечении высокой удельной мощности силовой установки.
В качестве силового агрегата для силовой установки БМП «Пума» использован 10-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель MTU 10V 892 HPD (High Power Density) с турбонаддувом, разработанный известной немецкой компанией MTU.

Дизель способен развивать мощность до 1000 л.с. при 4250 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 2070 Нм при 3200 об/мин. Такие характеристики силового агрегата обеспечивают машине удельную мощность до 34 л.с./т при уровне бронирования «А» и 25,3 л.с./т при уровне бронирования «С». Эти показатели позволяют БМП «Пума» развивать по шоссе скорость до 70 км/ч.

БМП "Пума"


Дизель MTU 10V 892 HPD имеет два турбонагнетателя, обеспечивающие пятикратную степень сжатия подаваемого в двигатель воздуха. Система охлаждения двигателя жидкостная двухконтурная.

Двигатель оснащен системами электронного управления, электрофакельного пуска, для обеспечения запуска в условиях низких температур, и интегрированным стартер-генератором.
В едином блоке с дизелем смонтирована автоматическая коробка передач HSWL 256. Трансмиссия включает в себя гидротрансформатор с блокировочной муфтой и непосредственно коробку перемены передач, обеспечивающую переключение шести передач для движения вперед и одной заднего хода, систему поворота машины, тормозную систему и систему управления трансмиссией.
Управление трансмиссией электрогидравлическое, поэтому не требует больших физических усилий при вождении машины. Переключение передач при движении осуществляется автоматически.
Высокие скорости БМП «Пума», особенно по пересеченной местности, обеспечиваются и новой ходовой частью. Ее особенность в том, что она собирается отдельно от корпуса машины и представляет собой отдельную конструкцию, причем для каждого борта. Затем к каждому борту корпуса эти конструкции крепятся через резиновые элементы, что значительно снижает уровень вибраций в машине и шумность. Так решены сразу две задачи: снижена утомляемость экипажа и выход из строя приборов и агрегатов.

По мнению разработчиков, такая конструкция подвески не только позволяет увеличить полезный объем внутри корпуса БМП, но и снижает риск поражения находящихся внутри членов экипажа и десанта разлетающимися деталями подвески при подрывах на минах.

Необитаемая башня с комплексом вооружения
Высокую огневую мощь БМП «Пума» обеспечивают современные система управления огнем, мощное вооружение, электромеханический стабилизатор и другие системы.
В качестве основного оружия на БМП «Пума» используется 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall Waffe Munition MK 30-2/АВМ.

Она имеет двухленточное питание и использует стандартные натовские боеприпасы 30х173 мм. В боекомплекте имеются бронебойные подкалиберные боеприпасы APFSDS-T и осколочные с дистанционным подрывом KETF, иногда называемые АВМ. По данным разработчиков, пушка способна поражать бронированные цели одиночными выстрелами и очередями на дальностях до 3000 м. Темп стрельбы очередями составляет 200 выстрелов в минуту. Начальная скорость полета снаряда APFSDS-T составляет 1385 м/с, а снаряда KETF – 1100 м/с.

БМП "Пума"


Разработчики считают, что на дальностях до 3000 м из пушки МК 30-2/АВМ можно успешно вести борьбу со всеми типами бронированных целей, поражая их приборы прицеливания, наблюдения, датчики, находящиеся снаружи. Также имеется возможность вести борьбу с вертолетами и живой силой противника, небронированными целями, используя KETF снаряды. Эти снаряды имеют внутри 162 вольфрамовых цилиндрических осколка массой по 1,24 г.

Боекомплект пушки в БМП «Пума» составляет 400 выстрелов, уложенных в 4 ленты. Две ленты (200 выстрелов) находятся в нише башни в специальном магазине и готовы к использованию, а еще две – в корпусе машины.

Вспомогательным оружием является 5,56-мм пулемет MG4. Боекомплект составляет 2000 патронов в двух лентах. Одна лента готова к использованию, другая находится в укладке.

В качестве дополнительного оружия у БМП «Пума» имеется шестиствольная гранатометная установка, смонтированная в корме машины с левой стороны. Она предназначена для ведения стрельбы 76-мм осколочными гранатами для поражения живой силы противника на дальностях до 50 м, внезапно появившейся сзади машины.

Для постановки аэрозольных завес на башне имеется 8 пусковых установок дымовых (аэрозольных) гранат, объединенных в две группы.

БМП «Пума» оснащена современной автоматизированной системой управления огнем (СУО), которая интегрирована в командную систему управления – IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System).

Непосредственно в ее состав входят комбинированный прицельный комплекс наводчика WAO, панорамный командирский прицел PERI RTWL-B, бортовой компьютер с интерфейсом, органы управления, видеомониторы, датчики условий стрельбы. СУО сопряжена с цифровым полностью электрическим двухплоскостным стабилизатором вооружения.

Оптоэлектронный прицельный комплекс наводчика WAO имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях.

Как и на всех последних разработках образцов бронетехники, в БМП «Пума» серьезное внимание было уделено повышению эффективности командной управляемости. Машина оснащена автоматизированной системой управления войсками и оружием IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System). Она обеспечивает гарантированное прохождение потока информации для управления боевыми подразделениями от батальона, роты, взвода и отделения до отдельной боевой машины (танка или БМП). АСУ, используемая в БМП «Пума», обеспечивает:
• использование сетей подсистем для управления, информирования, связи, управления оружием, в том числе и при нахождении за пределами машины;
• способность управлять необитаемыми аппаратами, как в воздухе, так и на земле;
• возможность совершенствования и наращивания дополнительными составляющими компонентами командной сети управления. Из сильных сторон БМП «Пума» следует отметить высокую защищенность (по сравнению с другими образцами БМП, а не машин, сравнимых по массе), высокие показатели эффективности стрельбы из автоматической пушки, достигнутые за счет использования совершенных систем управления комплексом вооружения и новых боеприпасов, в том числе с дистанционным подрывом, высокую подвижность, современные технологии технического и тылового обеспечения, высокую командную управляемость.

БМП "Пума"


Но все же машина не лишена недостатков. Один из них – большая боевая масса. В варианте «С» БМП «Пума» в 1,5 – 2 раза тяжелее других образцов БМП и сравнима с российской БМПТ. Вместе с тем она остается уязвимой перед РПГ (хотя разработчики утверждают обратное). Судя по опыту последних локальных конфликтов, именно реактивными противотанковыми гранатами наносится поражение большей части боевых машин. Следовательно, увеличение массы БМП «Пума» неоправданно. Кроме того, нет данных о подвижности этой «Пумы» на тяжелых грунтах.
Другой недостаток – отсутствие возможности борьбы с танками и другими бронированными боевыми машинами с высокой защищенностью. На БМП «Пума» отсутствует комплекс управляемого ракетного вооружения.

Вспомогательного оружия в виде спаренного с пушкой 5,56-мм пулемета MG4, использующего автоматные патроны, явно недостаточно для боевой машины. Недостаточен и боекомплект автоматической пушки, готовый к использованию, – всего 200 выстрелов. Имеющиеся еще 200 выстрелов необходимо загружать в магазины системы питания боеприпасами только при выходе экипажа из машины.

К недостаткам можно отнести – отсутствие механических дублирующих систем для управления комплексом вооружения.
Пистолет под шпилечный патрон системы "Ярр" («Гармоника»)
Ударная сила: Океанский хищник (эсминец проекта 956 "Сарыч")
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:

    Смотреть онлайн бесплатно

    Смотреть kino онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн