Почему-то исторически сложилось так, что любые темы про зомби автоматически становятся популярными – будь это книги, фильмы или онлайн-игры. Последние обновляются особенно часто, так как поток возможных тем неиссякаем, а желание «сражаться с зомбаками» у игрового люда не ослабевает. Купить такие игры (если они действительно качественно сделаны) по карману далеко не всем, а вот недорогой вариант сетевой игры оптимален почти для любых категорий фанатов. Последней подобной новинкой стала игра «Zombie Panic! Source», реинкарнация Zombie Panic 2004 года, выпущенная на движке Half-Life.
Модификация игры не ниже других популярных коммерческих проектов, как в плане стабильности работы, так и в части самого процесса игры.
Смысл «Zombie Panic! Source» прост как никогда: команда людей сражается против команды зомби. Однако, несмотря на примитивизм зачина и сходство с легендарной «Left 4 Dead», в этой игре много плюсов и неожиданных поворотов. В частности, все персонажи, представленные на карте, являются игроками, при этом играть можно не только 4х4, но и много большим количеством людей (в зависимости от количества слотов сервера). И, кроме того, в «Zombie Panic! Source» больше изменение претерпевает смысл: в зависимости от режима, либо люди выполняют ряд последовательных заданий, а зомби активно им в этом мешают, любо идет кровавый «бой на смерть» - deathmatch.
Система deathmatch нестандартна: возрождения людей не происходит, а вот у зомби с каждым убитым человеком появляется дополнительное возрождение. Счетчик возрождения может уменьшаться, если зомби убивают – и когда останавливается на нуле, он исчезает вовсе. Люди не могут видеть, сколько зомби осталось в живых, и где они могут находиться, зато зомби прекрасно видят всю дислокацию людей и даже кто в какой команде находится. Алгоритм игры в deathmatch в принципе незатейлив: обычно, люди строят баррикаду в каком-либо здании или на возвышении и начинают отстреливать зобмаков, как только те атакуют. Но в отличие от «Left 4 Dead», зомби здесь намного сильнее - они имеют 200 единиц здоровья против 100 у выживших (то есть фактически могут выиграть числом).
В режиме последовательных заданий играть более интересно: каким будет следующее задание, предугадать сложно, при этом выполнять их нужно быстро и максимально слаженно. В этом режиме счетчик возрождений у «активных покойничков» не ограничен, а каждый погибший человек становится новым монстром. Спасти может только сплоченная и оперативная работа людей.
Персонаж «человек» стартует в игре с сотней единиц здоровья, модели игроков мало чем отличаются. В качестве вооружения в базовой комплектации есть только пистолет и пара обойм патронов и что-то из «холодного» оружия (клюшка для гольфа, например, или сковородка). В дальнейшем можно обзавестись автоматом, дробовиком, пистолетом улучшенной версии, гранатой, взрывчаткой, двустволкой и прочим (выбор достаточно большой).
Начиная играть в «Zombie Panic! Source», нужно придерживаться нескольких правил:
1. Сплоченность. Одиночка не сможет выжить ни при каких обстоятельствах, так как не видит сразу всей обстановки на всех сторонах, кроме того, на некоторых картах бывает очень темно.
2. Не жадничать. Персонаж, имеющий много оружия, быстро устает и медленно передвигается, его легко догнать любому зомби. Единственное, что его может спасти, это нажатие на кнопку «Р» (паника) – в этот момент персонаж кричит от страха и, бросая оружие, убегает. Это срабатывает не всегда, а потому следите за перегрузкой или передавайте товарищам ненужные патроны.
3. Разделять обязанности и «не дергаться» попусту. На работу, которую могут выполнить 2-3 человека, нет нужды посылать команду из 10. А оборону ключевых позиций лучше доверить 4-5 людям, но хорошо вооруженным и экипированным, чем целой ватаге с несколькими пистолетами.
Резюмируя, можно сказать, что модификация вышла достаточно неплохой, и даже удачной – потраченного времени будет явно не жаль. Единственное, о чем еще следует помнить – играть надо на хорошем сервере с живыми админами и четко установленными правилами.
Обзор подготовлен по материалам сайта http://www.flashfight.ru