Безоговорочное лидерство Internet Explorer (IE) от Microsoft несколько лет назад было поколеблено появлением Firefox, а сейчас расстановка сил на рынке браузеров снова меняется благодаря продвижению Chrome от Google.
По данным NetApplications.com, в июне доля Chrome на рынке браузеров составила 7,2%. В мае его использовали более 70 млн человек в мире против 30 млн годом ранее. Это вывело браузер Google на третье место, а ее влияние на мир онлайновых технологий выросло еще больше.
С помощью браузера можно предоставлять доступ к другим ресурсам, объясняет его важность аналитик Forrester Research Шери Маклиш. На рынке ПО все заметнее тенденция к переходу от локальных программ, установленных на ПК, к веб-приложениям.
Чтобы упрочить влияние, Google продвигает операционную систему Chrome OS, связанную с одноименным браузером и работающую лишь с веб-приложениями. Ожидается, что осенью партнеры Google представят ноутбуки с Chrome OS. «Там, где развивается сеть, там Google получает выгоду», — отмечает Сундар Пичаи, вице-президент Google по развитию продуктов.
Первая война браузеров развернулась в конце 1990-х и закончилась уходом с рынка некогда ведущего игрока, Netscape. Доля IE превышала 90% (сейчас 60%), но затем появился «свободный» Firefox, инновационный продукт с открытым кодом, продвигаемый некоммерческой организацией Mozilla Foundation. В ноябре 2009 г. доля Firefox выросла до 24,7%, но к июню опустилась до 23,8%. Блейк Росс, один из организаторов проекта Firefox, недавно признал, что сомневается в его перспективах: «Боюсь, Mozilla стала слишком пассивной, полагающейся на решения на основе консенсуса, чтобы оперативно выпускать по-настоящему революционные продукты». Впрочем, цель Mozilla — не достижение максимальной рыночной доли и прибыли, а развитие конкуренции и инноваций на рынке браузеров.
До выхода Chrome Google поддерживала Mozilla.
По данным NetApplications.com, в июне доля Chrome на рынке браузеров составила 7,2%. В мае его использовали более 70 млн человек в мире против 30 млн годом ранее. Это вывело браузер Google на третье место, а ее влияние на мир онлайновых технологий выросло еще больше.
С помощью браузера можно предоставлять доступ к другим ресурсам, объясняет его важность аналитик Forrester Research Шери Маклиш. На рынке ПО все заметнее тенденция к переходу от локальных программ, установленных на ПК, к веб-приложениям.
Чтобы упрочить влияние, Google продвигает операционную систему Chrome OS, связанную с одноименным браузером и работающую лишь с веб-приложениями. Ожидается, что осенью партнеры Google представят ноутбуки с Chrome OS. «Там, где развивается сеть, там Google получает выгоду», — отмечает Сундар Пичаи, вице-президент Google по развитию продуктов.
Первая война браузеров развернулась в конце 1990-х и закончилась уходом с рынка некогда ведущего игрока, Netscape. Доля IE превышала 90% (сейчас 60%), но затем появился «свободный» Firefox, инновационный продукт с открытым кодом, продвигаемый некоммерческой организацией Mozilla Foundation. В ноябре 2009 г. доля Firefox выросла до 24,7%, но к июню опустилась до 23,8%. Блейк Росс, один из организаторов проекта Firefox, недавно признал, что сомневается в его перспективах: «Боюсь, Mozilla стала слишком пассивной, полагающейся на решения на основе консенсуса, чтобы оперативно выпускать по-настоящему революционные продукты». Впрочем, цель Mozilla — не достижение максимальной рыночной доли и прибыли, а развитие конкуренции и инноваций на рынке браузеров.
До выхода Chrome Google поддерживала Mozilla.