Как передает корреспондент «Нового Региона», Чабунин выделяет несколько причин. Во-первых, стоимость дорожного строительства в Европе и России высчитывают по-разному. В Европе стоимость проекта – это непосредственно цена строительно-монтажных работ на уже подготовленной площадке. В России другая методика: в стоимость входит выкуп земельного участка по коммерческим ценам, перенос коммунальной инфраструктуры, а также проектирование. Чабунин сообщил, что при строительстве дорог вблизи крупных городов от 30% до 50% стоимости проекта – это цена земельного участка. Если же исключить стоимость подготовительных работ, то уровень цен строительства дорог вполне сопоставим с европейскими, считает руководитель Федерального дорожного агентства.
Однако это не единственная причина больших затрат на строительство дорог в России. Чабунин пожаловался на коммунальные службы, которые при переносе коммуникаций выставляют технические условия, на выполнение которых требуются большие затраты.
Кроме того, чиновник посетовал и на высокую стоимость строительных материалов. Например, цемент в России дороже, чем в Германии. Но данной проблемой, по мнению Чабунина, должна заниматься антимонопольная служба.
Еще одна причина, существенно влияющая на дороговизну российских дорог – это огромные пространства нашей страны. Но транспортные издержки это объективный фактор, считает Чабунин.
По мнению руководителя Федерального дорожного агентства, учитывая все эти причины удорожания цены дорожного строительства, можно повысить эффективность расходования бюджетных средств.