После проведенного вчера экстренного совещания, Совет Директоров Каннского фестиваля выразил свое сожаление тем фактом, что один из его участников режиссер Ларс фон Триер использовал кинофорум для неподобающих высказываний. Эти комментарии члены Совета назвали по своей сути неприемлемыми, нетерпимыми, и противоречащими идеалам гуманизма и великодушия, которые, как известно, лежат в основе данного Фестиваля. Осудив эти комментария и их автора, Совет Директоров публично объявил Ларса фон Триера персоной нон-гранта и заявил, что решение вступает в силу немедленно.
Этот скандал, в котором был замешан Триер, позволил Каннскому фестивалю вновь вернуться на первые полосы всех газет, которые в последние дни вещали исключительно только по делу бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Кана.
Вообще страсти вокруг режиссера "красивого фильма о конце света", а именно такой был рекламный слоган "Меланхолии разгоралась постепенно. Сначала был утренний пресс-показ в кинотеатре, который закончился овацией. В зале для пресс-конференции не было свободных мест, журналисты жаждали задать свои вопросы режиссеру из Дании, который является изобретателем кинематографа "Догма", лауреат Золотой Пальмовой ветви 2000 года (за фильм "Танцующая в темноте"), ветерана Красной дорожки. Данный показ в Каннах был по счету 12-й в карьере мэтра, и оказывается, последний.
В этот раз Триер представлял картину в двух частях «Меланхолия». Данный фильм поражает своей красотой и драматургией. Он снят по всем правилам классики и изображает конец света. Кинолента снималась в идиллическом шведском замке и просто поражает зрителя. Сам режиссера про свою картину говорит, что «Меланхолия» является не столько историей о конце света, сколько о состоянии сознания.
Мэтр сообщил в интервью, что на его взгляд меланхолия должна присутствовать в любом хорошем произведении искусства. Также фон Триер добавил, что сам недавно вышел из депрессии, поэтому ему знакомо это чувство. Но зато сейчас, он пребывает в отличном расположении духа, не употребляет алкоголь, читает много литературы и даже пишет сценарий порнофильма о взаимоотношениях западной и восточной христианских конфессий.
Когда уже пресс-конференция близилась к завершению, и казалось, так и закончится на шутливой ноте, при полном одобрении и поддержке журналистов, как грянул в чистом небе гром. Представительница газеты "Таймс", попросила режиссера поведать о его немецких корнях, о готическом элементе в "Меланхолии" и об интересе режиссера к нацистской эстетике. Оказалось, что Триера воспитывал отчим-еврей и сам режиссер до 30 лет считал себя евреем. После небольшой паузы, датский мэтр киноискусства ответил, что понимает Гитлера. Считает, что тот совершал дурные вещи, но все равно понимает. "Его не назовешь хорошим парнем, но я много о нем понимаю и сочувствую ему немного... Хотя, конечно, я не оправдываю Вторую мировую войну и я не против евреев...". Здесь уже Фон Триер запутался и, растерянно стал поглядывать на сидевшую рядом с ним Кирстен Данст, которая уже поняла, что после такой возмутительной речи ей уже не светит приз за лучшую женскую роль, а режиссер лишиться шанса на Пальмовую ветвь.
На вечерней гала-премьере стало ясно, что общество не простит режиссеру его неосмотрительных слов. Сначала отменили вечеринку по случаю премьеры «Меланхолии», потом от фон Триера потребовали извинений (что он и сделал), а через несколько часов режиссера объявили персоной нон-гранта. Между тем, сам фильм "Меланхолия" гонениям не подвергся и также остается в списке претендентов на Золотую Пальмовую ветвь.