Видео смотреть бесплатно

Смотреть 4k видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


6 августа 2011

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе

Категория: АвтоMotor

Середина 50-х годов. В СССР происходят большие изменения. Монументальный старый лозунг «У советских собственная гордость» очень скоротечно начинает меняться на более новый, но менее патриотичный «Догоним и перегоним Америку». Свое отражение данный слоган находит не только в стремлении первыми завоевать пространство Космоса, Арктики, но и производить автомобили, которые ничем не будут уступать своим зарубежным конкурентам.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Право на разработку нового комфортабельного автомобиля получает завод имени Лихачева. Согласно проекту, в новый автомобиль Зил-111, готовящийся заменить Зис-110, и предназначавшийся для высших чинов того времени, какие либо изменения не вносились.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Тем самым, для обычных сотрудников завода Зил это нововведение ничего хорошего не сулило. Когда Зис-110 изготовлялся сравнительно большими партиями, так как служил обычным жителям союза как такси, так и скорой помощью, то принципиально новый автомобиль Зил-111 , планировалось выпускать маленькими партиями. Порядка пятнадцати автомобилей в год.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Но не зря народная мудрость гласит , что русский человек сообразительный и всегда найдет пути выхода из любой ситуации. Так произошло и на заводе Лихачева. Не имея ни утвержденного госзаказа, ни технического задания на создание нового проекта, в 1959 году группа молодых сообразительных сотрудников завода Лихачева приступает к созданию на базе Зил-111, принципиально нового автомобиля с высоким уровнем комфорта. Этот проект получает характерное название «Юность».

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Идея сотрудников завода была в том, чтоб по максимуму использовать «начинку» правительственного лимузина, но при этом обойти его правительственный статус и создать просторный, многоместный автомобиль для всех случаев жизни. Такой замысел должен был принести большие преимущества. Если объемы производства поднять на высокий уровень, то и промышленный выпуск автомобилей позволил бы значительно понизить цену на комплектующие государственных лимузинов. Но в то время об этом довольно мало кто думал, как впрочем и в следующие годы.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Автомобили проекта «Юность» изготовлялись вручную, так сказать без отрыва от производства, в свободное время. Так как государством производство этого автомобиля не финансировалось, то и ошибок не должно было быть. Основной параметр, на который разработчики автомобиля делали упор это комфорт для водителя и пассажиров. Их в машине могло поместиться 17. Разработчики справились с этой задачей великолепно. Объемные стека, которыми был оснащен автомобиль предоставляли прекрасный вид. Так же был предусмотрен большой сдвижной люк на крыше. Радиоприемник, пепельница и крючок для одежды тоже были предоставлены для удобства пассажиров. Отличная система вентиляции и отопления поддерживала микроклимат. Первый образец проектировался на протяжении 2-х лет.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


1962 год. Автомобиль «Юность» прекрасно проходит все дорожные испытания, проехав в сумме несколько десятков тысяч километров. В связи с таким успехом, директор завода Зил отправляет предложение в Госкомитет по автоматизации и машиностроению СССР, где указывает на необходимость начала финансирования масштабного выпуска нового автомобиля. Вместе с правительственными Зил-117 и Зил-114 в список был включен и автомобиль Зил-118. В документе подчеркивалось, что выпуск автомобилей мог достигнуть рентабельности уже при сходе с конвейера 2000 автомобилей в год, а спрос на всех ранках, как внешних, так и внутренних мог достигать 4000-6000 в год. Ни одно такое письмо с просьбой было отправлено директором завода, но их оставляли без внимания.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Впрочем работники завода не унывали. В 64-м году идет разработка скорой помощи на базе автомобилей «Юность». В тогдашнем СССР это был первый автомобиль-реанимация, что позволяло не только довезти пациента до больницы, но и помочь ему на пути к ней. Для комфорта работы врачей крыша была подъемной. Это позволяло работать медперсоналу стоя. Интересен тот факт, что «меха», которые соединяли части кузова, изготовлялись на Московском заводе музыкальных инструментов. Это был единственный в своем роде автомобиль на то время.

К сожалению, выпустили этот автомобиль в двух экземплярах.

1967 год стал победоносным для «Юности». Автомобиль с делегацией от СССР в салоне, принимал участие в выставке автобусов в Ницце. Членов жюри возили по определенному маршруту на каждом представленном на выставке автобусе, дабы оценить качества конкурсантов. «Юность» стала главным событием выставки. Все основные награды достались именно ей. Кубок Оргкомитета автомобиль получил за совокупность тягово-скоростных качеств, уровню шумовых эффектов и плавности движения. В совокупности «Юности» досталось 12 разных наград, что никогда не удавалось никакому нашему автомобилю ни до, ни после «Юности».

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Возможно, последним аргументом «за» начало масштабного производства этого автомобиля, мог быть приезд в СССР в 1970 году внука Генри Форда. Когда зарубежному гостю представили Зил-118, Генри сразу предложил продать технологию производства этого автомобиля ему. Он хотел производить этот автомобиль в США под маркой Ford, или возможно договориться о совместном производстве. Генри-младшего так поразил новый автобус, что он даже оказался ездить на Зил-114, сказав, что на лимузине может ездить его дочь, а по его мнению «Юность» гораздо лучше. Но в сотрудничестве Форду было отказано и в Америку он вернулся с пустыми руками. В следующие года «Юность» подвергается небольшим изменениям кузова. Также получает индекс 118К. Производится буквально поштучно. Все попытки наладить масштабное производство проваливаются.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


1993 год. Под названием Зил-3207, производится самая крупная партия автомобилей - 12 штук.

1994 год. «Юность» комплектуется оптикой от ВАЗ-2105 и радиаторной решеткой из пластика. Н а этом заканчивается история «Юности».

32 года производства и всего сто экземпляров.

Об особенностях «Юности» и причинах отсутствия масштабного производства автомобиля рассказал журналистам сопредседатель Комитета российских автомобилей Владимир Алексеевич Киреев.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


По мнению В.А. Киреева уникальность «Юности» заключалась в том, что в основе этого автобуса был легковой автомобиль, что само по себе уникально. Киреев говорил, что в то время подобного автомобиля не было. Были либо малогабаритные автобусы, либо большие. Копий «Юности» не существовало в мире. Именно автомобиль наподобие «Юности», с его уровнем комфорта, мог найти себе место во многих сферах. Скорая помощь, маршрутное такси, аэродромный перевозчик, автомобиль для официальных делегаций. И это далеко не весь перечень услуг, какие мог оказывать автомобиль.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


На вопрос корреспондента проходила ли проверку «Юность» у первых лиц государства, Киреев рассказал об одном случае. В 70-х годах директор завода Зил посещал Екатеринбур. Его, как высокопоставленного чиновника, встречали в аэропорту «Кольцово». В делегации, встречающей чиновника, был директор филиала завода Зил и секретарь Свердловского обкома компартии, на тот момент это был Борис Николаевич Ельцин. Будущий глава государства сильно удивился автомобилю на котором встречали директора завода Зил. Когда Ельцин узнал, что автомобиль отечественного производства, он задал вопрос какова же максимальная скорость автобуса. Ответ был 200 км/ч. Выразив сомнения Борис Николаевич попросил прокатить его по полосе. Интересный тот факт, что в то время пока Ельцин испытывал «Юность», диспетчер был вынужден запретить посадку на полосу самолетов и они кружили над аэропортом.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


В настоящее время, со слов Киреева автомобилей «Юность» 60-х годов выпуска осталось шесть штук. Один из автомобилей находится в Санкт-Петербурге. Машина 1965 года выпуска была санитарной, а позже переделана и отдана в Телецентр Ленинграда. Удивительно то, что именно этот автомобиль транслировал все передачи в городе, например, военные парады 7 ноября. А мягкость хода автомобиля позволяла снимать кадры даже в движении. Интересен тот факт, что именно для этого автомобиля были разработаны специальные телекамеры «Волна», задачей которых было вписаться в дизайн самой «Юности», соответственно внешний вид камеры был схож с внешним видом автобуса. Несколько автомобилей находится в частной собственности, например, в Тарту в Эстонии. Восстановлением седьмого автомобиля сейчас занимается сам Киреев.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


Отвечая на вопрос, почему же все таки «Юность» не стала серийным авто Киреев зачитал документ. Это было указание председателя совета министров СССР А.Н.Косыгина от 27 апреля 1977 года. В тексте говорилось, что Минавтопром должен предусмотреть в проекте расширения Московского Завода имени Лихачева производство автомобилей Зил-114 и Зил-117 в количестве 50 штук, а автобусов Зил-118 - 2000 штук. Вместе с проектами капитального строительства, Минавтопром должен был рассмотреть вопрос о строительстве объектов для этих целей. Как видно, говорил Киреев, нужда в производстве «Юности» была. Но только ресурсов для выполнения этих планов не было. Такова действительность плановой экономики. Если бы проект запустили, то он дал бы начало производству Зил-114 и Зил-117, что в свою очередь помогло бы заложить фундамент, который дожил бы и до наших дней.

Был такой автомобиль в России, которым восхищались на Западе


В последние годы производство отечественных автомобилей представительского класса ведется штучно, что приводит их к огромной стоимости на выходе. Их производство просто не выгодно, говорит Киреев, потому что за те же деньги можно купить «Мерседес». В этом, по мнению Киреева, причина того что и сейчас первые лица государства передвигаются на зарубежных авто.

Основные ТТХ Зил-118 «Юность»:
Мест для сидения: 17+1
Максимальная скорость: 120 км/ч
Расход топлива: 26-28 л/100км
Масса: 3320 кг
Тормоза: барабанные, на все колеса с вакуумным усилителем и гидроприводом.
Коробка передач : гидравлический трансформатор. Максимальный коэффициент трансформации 2,45. Работает совместно с двухступенчатой планетарной коробкой передач.
Двигатель: Зил-130 (Зил-509.10). Восьмицилиндровый V-образный. Карбюраторный. Мощность 150 л.с.



Вернуться назад »
  • Просмотров: 6269



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно