Одним из самых популярных музыкальных направлений уже много лет является джаз. Этой музыкой восхищаются, эту музыку воспевают в своем творчестве, с помощью этой музыки людей заставляют заглянуть внутрь себя. Однако далеко не везде и далеко не всегда к джазу относились с большим пиететом. В частности в Советском Союзе джазмены долгое время находились в опале. Все дело в том, что джаз воспринимался советской властью как признак «загнивающего» Запада, который может завладеть умами советской молодежи, а умы советской молодежи власть старалась держать под своим присмотром.
Однако было время, когда джаз и в Советском Союзе ценился очень высоко даже властями. Это 20-е и начало 30-х годов. Именно в то время в стране появлялись самые настоящие джаз-банды, которые могли без гроша в кармане гастролировать по городам и весям, привлекая разношерстную публику. Многие советские фильмы тридцатых годов своим лейтмотивом имеют джазовые композиции. Это, безусловно, фильмы, в которых блистала неподражаемая Любовь Орлова.
Первый джазовый концерт в Советской России состоялся еще в октябре 1922 года, когда даже не было еще самого СССР. Идейным вдохновителем этого концерта стал поэт Валентин Парнах. Кстати, именно творчество джаз-бандов Парнаха высмеивается в «Двенадцати стульях» Ильей Ильфом и Евгением Петровым.
Настоящей джазовой звездой Советского Союза был Леонид Утесов. Его неповторимый голос настолько гармонировал с джазовой космополитичностью, что его можно угадать буквально по паре первых нот. «Веселые ребята» Григория Александрова, где Утесов сыграл пастуха-музыканта. Нужно отметить, что в «Веселых ребятах» принял участие и тот самый Валентин Парнах, который привез джаз в Россию. Кинолента режиссера Александрова до сих пор считается настоящей визитной шутливой карточкой советского джаза, который серьезным образом отличался от джаза западного.
Год 1974 стал по-настоящему переломным для советского джаза. Именно в этом году, несмотря на опалу со стороны властей, джаз начинает преподаваться в институте Гнесиных и других вузах страны по специально подготовленной программе. Однако уже в начале 80-х джаз ждут новые трудности и новые запреты.
Правда, в 1983 году выходит знаменитый фильм «Мы из джаза», который вновь возрождает интерес к этому музыкальному течению у советской молодежи.
Однако было время, когда джаз и в Советском Союзе ценился очень высоко даже властями. Это 20-е и начало 30-х годов. Именно в то время в стране появлялись самые настоящие джаз-банды, которые могли без гроша в кармане гастролировать по городам и весям, привлекая разношерстную публику. Многие советские фильмы тридцатых годов своим лейтмотивом имеют джазовые композиции. Это, безусловно, фильмы, в которых блистала неподражаемая Любовь Орлова.
Первый джазовый концерт в Советской России состоялся еще в октябре 1922 года, когда даже не было еще самого СССР. Идейным вдохновителем этого концерта стал поэт Валентин Парнах. Кстати, именно творчество джаз-бандов Парнаха высмеивается в «Двенадцати стульях» Ильей Ильфом и Евгением Петровым.
Настоящей джазовой звездой Советского Союза был Леонид Утесов. Его неповторимый голос настолько гармонировал с джазовой космополитичностью, что его можно угадать буквально по паре первых нот. «Веселые ребята» Григория Александрова, где Утесов сыграл пастуха-музыканта. Нужно отметить, что в «Веселых ребятах» принял участие и тот самый Валентин Парнах, который привез джаз в Россию. Кинолента режиссера Александрова до сих пор считается настоящей визитной шутливой карточкой советского джаза, который серьезным образом отличался от джаза западного.
Год 1974 стал по-настоящему переломным для советского джаза. Именно в этом году, несмотря на опалу со стороны властей, джаз начинает преподаваться в институте Гнесиных и других вузах страны по специально подготовленной программе. Однако уже в начале 80-х джаз ждут новые трудности и новые запреты.
Правда, в 1983 году выходит знаменитый фильм «Мы из джаза», который вновь возрождает интерес к этому музыкальному течению у советской молодежи.