
Есть, правда, кластер, который таким положением вещей не вполне доволен. Этим кластером являются бизнес-группы, которые занимаются перегонкой подержанных автомобилей на территории Таможенного союза из Германии, Чехии, Японии и других стран. Для ввоза этих автомобилей пошлины не сняты, а значит, что при прочих равных условиях у покупателя чаще будет возникать желание приобретать автомобиль, ввезенный, например, в Белоруссию из России, нежели из государства дальнего зарубежья. Кроме того, возникает вопрос для тех представителей бизнеса, которые реализуют автозапчасти для иномарок. Ведь запасные части как и автомобили иностранного производства, выпущенные за пределами государств Таможенного союза, будет облагаться пошлинами. Выходит, что заказать оригинальную новую запчасть с завода в Германии окажется, в конечном итоге, дороже, нежели раздобыть её на так называемых внутренних авторазборках. Это даёт новый импульс для развития тем компаниям, которые занимаются вторичной продажей автомобилей и запасных частей, уже ввезённых на территорию стран Таможенного союза до принятия закона о снятии таможенных границ между тремя странами.
В дальнейшем условия Таможенного союза могут оказаться пересмотренными под давлением ВТО, в которую Россия не так давно вошла. При этом Москва заявляет, что сделает всё от неё зависящее, чтобы давление со стороны ВТО не привело к очевидно негативным последствиям в рамках ТС.