Новым этапом интеграции между Россией, Казахстаном и Белоруссией стала отмена таможенных пошлин на ввоз автомобилей из одной страны в другую. Многие специалисты говорят, что таким образом Россия может выиграть дополнительные преференции, потому что именно наша страна является главным экспортером легковых автомобилей на пространстве Таможенного союза. Однако то, что оказалось хорошо для России, в конечном итоге, позитивно повлияло на экономики и соседних государств. Дело в том, что снятие таможенных барьеров в виде пошлин между тремя государствами Таможенного союза приведёт к снижению цен в дилерских центрах. Получается, что покупатель в Казахстане теперь может платить меньше при покупке автомобиля, производящегося, к примеру, на территории России. А значит, что ликвидация пошли на ввоз автомобилей в этом случае благоприятно для всех – и для производителей, и для покупателей.
Есть, правда, кластер, который таким положением вещей не вполне доволен. Этим кластером являются бизнес-группы, которые занимаются перегонкой подержанных автомобилей на территории Таможенного союза из Германии, Чехии, Японии и других стран. Для ввоза этих автомобилей пошлины не сняты, а значит, что при прочих равных условиях у покупателя чаще будет возникать желание приобретать автомобиль, ввезенный, например, в Белоруссию из России, нежели из государства дальнего зарубежья. Кроме того, возникает вопрос для тех представителей бизнеса, которые реализуют автозапчасти для иномарок. Ведь запасные части как и автомобили иностранного производства, выпущенные за пределами государств Таможенного союза, будет облагаться пошлинами. Выходит, что заказать оригинальную новую запчасть с завода в Германии окажется, в конечном итоге, дороже, нежели раздобыть её на так называемых внутренних авторазборках. Это даёт новый импульс для развития тем компаниям, которые занимаются вторичной продажей автомобилей и запасных частей, уже ввезённых на территорию стран Таможенного союза до принятия закона о снятии таможенных границ между тремя странами.
В дальнейшем условия Таможенного союза могут оказаться пересмотренными под давлением ВТО, в которую Россия не так давно вошла. При этом Москва заявляет, что сделает всё от неё зависящее, чтобы давление со стороны ВТО не привело к очевидно негативным последствиям в рамках ТС.
Есть, правда, кластер, который таким положением вещей не вполне доволен. Этим кластером являются бизнес-группы, которые занимаются перегонкой подержанных автомобилей на территории Таможенного союза из Германии, Чехии, Японии и других стран. Для ввоза этих автомобилей пошлины не сняты, а значит, что при прочих равных условиях у покупателя чаще будет возникать желание приобретать автомобиль, ввезенный, например, в Белоруссию из России, нежели из государства дальнего зарубежья. Кроме того, возникает вопрос для тех представителей бизнеса, которые реализуют автозапчасти для иномарок. Ведь запасные части как и автомобили иностранного производства, выпущенные за пределами государств Таможенного союза, будет облагаться пошлинами. Выходит, что заказать оригинальную новую запчасть с завода в Германии окажется, в конечном итоге, дороже, нежели раздобыть её на так называемых внутренних авторазборках. Это даёт новый импульс для развития тем компаниям, которые занимаются вторичной продажей автомобилей и запасных частей, уже ввезённых на территорию стран Таможенного союза до принятия закона о снятии таможенных границ между тремя странами.
В дальнейшем условия Таможенного союза могут оказаться пересмотренными под давлением ВТО, в которую Россия не так давно вошла. При этом Москва заявляет, что сделает всё от неё зависящее, чтобы давление со стороны ВТО не привело к очевидно негативным последствиям в рамках ТС.