Президент Франции Франсуа Олланд представил накануне общественности главную почтовую марку страны, на который был изображен обнавленный символ Французской республики – Марианна. Причем, прообразом новой Марианны стала Инна Шевченко, лидер движения Femen. Напомним, что на днях украинка получила политическое убежище во Франции.
Авторами нового изображения Марианны стали два молодых фотографа и иллюстратора: Давид Кавен и Оливье Сиаппа. Последний, в свои 33 года известен также, как активный борец за права гомосексуалистов. Не так давно, противники во Франции разгромили его выставку.
Как заявили сами авторы проекта, они хотели сделать образ Марианны не только международным, но еще и вневременным. Поэтому руки Марианны на марке изображены в духе реализма эпохи Возрождения, а вот глаза модели уже напоминают реализм современных французских комиксов, американской анимации 1950-х годов и японской «манги» 1980-х годов. При этом Оливье Сиаппа подтвердил, что для создания образа новой Марианны моделью послужила украинка Инна Шевченко.
Марианна является национальным символом Франции с 1792 года: молодая женщина во фригийском колпаке. Данный образ олицетворяет собой национальный девиз республики: «Свобода, Равенство и Братство». Причем, скульптура Марианны является обязательным атрибутом административных учреждений. Кроме того, ее профиль размещен не только на почтовых марках страны, но также на государственной печати Франции. Новый образ Марианны традиционно выбирает президент Франции.
Между тем, не все граждане согласны с выбором Франсуа Олланда, поэтому в воскресенье около полудня люди в штатском и 15 полицейских заблокировали все выходы из здания Lavoir Moderne Parisien, где в это время находились активистки движения Femen, и удерживали блокаду примерно два часа без каких-либо объяснения причин.
Также, стало известно, что еще 25 мая весь район, где расположена штаб-квартира Femen, почти был в оцеплении полиции и спецтехники. В качестве причины блокады выступил предлог защиты активисток от внешней угрозы. Однако, сами девушки считают, что настоящим мотивом данных действий послужила не защита, а контроль над ними во время проведения знаковых государственных мероприятий.