
Часто причины нарушения целостности конструкции мостов связаны не только с интенсивной эксплуатацией этих сооружений большегрузными автомобилями, но также и с теми ошибками, которые были заложены при проектировке. Один из таких по-настоящему уникальных мостов – ставший весьма знаменитым мост в городе Волгограде. Его в обиходе часто именуют танцующим или пляшущим мостом.
Автомобильный мост, о котором ведётся речь, был заложен (начало строительства) ещё в 1996 году. В 2009 году состоялось его торжественное открытие. На этом открытии присутствовали весьма крупные региональные и федеральные чиновники, среди которых был и министр транспорта Левитин. Как говорится, всё прошло идеально. Однако мост на самом деле достроен не был. Была открыта лишь одна из полос движения, и работы по доведению моста «до ума» продолжались. Так, в 2010 году были проведены комплексные работы на волгоградском мосту, после чего были зафиксированы колебательные движения поверхности моста. Очевидцы сняли на видео то, как по огромному мосту, сооружённому из стали и бетона, проходит самая настоящая волна. Амплитуда колебаний на некоторых участках моста достигала 1,5 метров. Естественно, ни о каком автомобильном движении по этому мосту не могло быть и речи. Самое удивительное в том, что после тщательного осмотра конструкции оказалось, что мост совершенно не пострадал – на нём не было ни единой трещины.
Чтобы исправить ошибки, которые были связаны с неверными расчётами аэродинамического характера, срочно привлекли специалистов, которые занялись разработкой так называемых демпферов. Это многотонные компенсирующие устройства, которые способны гасить возникающие колебания и предотвращать переход конструкции в резонанс. Сегодня движение по мосту в Волгограде идёт весьма активно.