
Разработка любой концепции состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие действия:
Во-первых, постановка цели участия в выставке. Ставьте разные цели, ставьте много целей, но при формировании концепции не рассеивайте свои ресурсы и выбирайте одну или несколько. Цели, по своей сути, могут быть разными и у каждой компании свои. Если ваша компания на рынке недавно, то участие в выставке может быть хорошей площадкой для представления потенциальным клиентам. Для фирмы, которая существует на рынке определенных товаров или услуг не первый день – это прекрасная возможность найти новых клиентов или закрепить деловые связи с уже имеющими заказчиками. Для компании, которая в ближайшее время планирует расширять свое производство или рынки сбыта, выставка может стать хорошей площадкой для поиска нового партнера или даже инвестора. Сильные бизнесмены, думающие о перспективах развития компании, могут использовать выставку для тщательного изучения конкурентов, перечня предлагаемых ими товаров и услуг. Кроме этого, участие в выставке может носить общую цель по расширению или укреплению связей с общественностью и быть важным элементом в формировании имиджа компании. После того, как вы определили цель участия, вам необходимо составить подробный план выставки, в котором должны найти отражение все значимые положения по использованию не только материальных ресурсов вашей фирмы, но также и кадровых. Вы должны определить что вы будете презентовать на выставке, как это будут делать ваши представители при диалоге с потенциальным заказчиком, как реализовать стенд и где его лучше изготовить.
Следующим последовательным шагом является понимание вашей целевой аудитории. Это необходимо сделать для того, чтобы не распылять ваши ресурсы и направить их на определенную группу посетителей. Помните, что построить диалог с каждым посетителем крупной выставки просто невозможно! Главное правило, которое всегда нужно учитывать, заключается в том, что выставка пройдет удачно в том случае, если ваши цели совпадают с целями посетителей.
Следующим шагом, пожалуй, является подготовка бюджета выставки, который может иметь вид определенной сметы, где попунктно будет расписано что, сколько и куда требуется вложить. Это позволит вам правильно распределять объем денежных средств, необходимых для реализации того или иного положения концепции. Скажем, позволит перенести часть бюджета, необходимую на изготовление стенда, в сторону привлечения дополнительных представителей, которые будут вести диалог с потенциальными клиентами.