Online video hd

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Главная Новости Общество Культура Наука и технологии Авто Персона Спорт
Новое на сайте ПИОСС Непознанный мир Военное Обозрение Советы для жизни Вслух.net Игры on-line Форум
Новости СМИ2

Общество

Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?

3 декабря 2010 | Распечатать |
Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?– А я про войну смотреть люблю, танки там, самолеты, как разведчики боролись. Но больше всего нравится кино «В бой идут одни старики», там же все взаправду, по-настоящему, а в других так, актеры, – убежденно говорил мне 11-летний Димка.

– Но ведь и в «Стариках» актеры играют, – возразила я.

– Да ну! Вы обмануть меня решили, да? Видно же, что они настоящие!


– А впрочем, ты прав, они и правда настоящие. А из детских фильмов про войну что больше нравится?

– А что, есть такие?

Это случайный разговор состоялся у меня еще в декабре минувшего года. После него было еще много встреч со школьниками разных возрастов, разговоров о войне и неутешительный вывод – увы, но подростки слишком мало знают о том времени. Большинство в лучшем случае могут назвать даты начала и окончания Великой Отечественной, да и то не все справились даже с таким простым вопросом. Из почти двух десятков опрошенных только один мальчишка с восторгом рассказывал о том, как воевал его прадед, как в госпитале познакомился с будущей женой, остальные не смогли дать внятного ответа о своих родственниках: «Вроде бы кто-то воевал, но точно не знаю» – вот самый распространенный ответ.

Проще всего сказать, что это беда поколения, которому ничего не нужно и ничего не интересно, однако это слишком простой выход. Необходимо разобраться, а все ли делается для того, чтобы ребята не росли Иванами не помнящими родства?

Хвала создателю, но в нашей стране до сих пор действует закон о всеобщем бесплатном среднем образовании, и в ходе обучения не последнее место занимают уроки истории, на которых, по идее, школьники немалое количество часов изучают в том числе и Великую Отечественную войну. В поиске первоисточников школьных знаний мне помогли сотрудники центральной библиотеки. Среди огромных стеллажей с книгами отыскался и учебник по истории России 20-го века для 9-го класса под редакцией А. Данилова и Л. Косулиной. Знакомые ребята подтвердили, что они учатся именно по этой книге.

Первые же страницы пособия повергли в состояние шока: если дети учат историю по этим текстам, то не удивительно, что они так мало знают. Скорее удивительно, как это в массовом порядке школьники не отправились на лечение в психиатрическую клинику?! Читая страницы, очень легко заработать шизофрению, так как авторы постоянно противоречат собственным словам. Приведу пару показательных примеров.

На странице 211 (издание 2005 г.) написано:

«Советское руководство ясно осознавало, что Красная армия не была готова к наступательной войне:

3/4 ее танков требовало списания;

90 % танкового парка составляли легкие танки;

50 % общего числа танков были выпущены до 1935 г.;

Танков новейшей конструкции было не более 1,5 тыс., а подготовленных экипажей к ним – всего 208.»

А через две страницы мы встречаем уже такой текст: «Численность противостоящих войск (СССР – германская коалиция, прим ред.) с обеих сторон была примерно равна… По численности танков (9,2 тыс.) и самолетов (8,5 тыс.) СССР превосходил Германию и ее союзников (4,3 тыс. танков и 5 тыс. самолетов)».

То есть ученика подводят к выводу, что вооружены наши были в два раза лучше, но бездарно не смогли воспользоваться преимуществом. О том, что три четверти тех же танков были негодны к эксплуатации, авторы благополучно «забыли».

Но внимание – это еще не все! Через три абзаца встречаем очередной пассаж: «Внезапность и мощь удара противника, его численное превосходство были настолько велики, что уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии».

Дорогим бы авторам учебника следовало бы определиться – так равные силы были или таки значительное численное превосходство?!

Продолжу. На странице 212 есть не менее великолепный пассаж о начале войны: «Руководство страны не сразу поняло, что именно произошло. По-прежнему опасаясь провокаций немцев, Сталин даже в условиях начавшейся войны не хотел верить в случившееся. В новой директиве войскам он предписывал «разгромить врага», но не «переходить государственной границы» с Германией».

Оставлю на совести авторов странные выводы о тупом руководстве, которое «не поняло, что случилось», и о «недоверчивом» Сталине, только напомню, что приказ о приведении войск в боевую готовность был отдан за несколько дней до начала войны. Генерал-майор И.И. Фадеев (бывший командир 10-й стрелковой дивизии 8-й армии) в своих воспоминаниях пишет: «19 июня 1941 года было получено распоряжение от командира 10-го стрелкового корпуса генерал-майора И.Ф. Николаева о приведении дивизии в боевую готовность. Все части были немедленно выведены в район обороны, заняли ДЗОТы и огневые позиции артиллерии.» Аналогичное высказывание было и в мемуарах наркома ВМФ Н. Кузнецова.

Цитировать учебник можно не то что постранично, но и поабзацно – недоговорки, подтасовки, откровенно лживые данные густо усыпают страницы. Приведу еще один пример: говоря о потерях в годы войны, авторы утверждают, что погибли «10 млн солдат и офицеров». Тогда как еще в 1989 году в книге «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил в войнах, боевых действиях и конфликтах» была опубликована цифра – 8,6 млн человек. К слову сказать, в преддверии 9-го мая этого года эти же цифры подтвердил начальник управления Минобороны РФ по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества генерал-майор Александр Кирилин.

Мне могут возразить – узнавать об истории войны можно и из других источников. Согласна, можно и нужно. Да вот, как показала практика, с этим у нас тоже все неблагополучно.

Я обошла все городские книжные магазины. В итоге удалось найти аж пять книг на военную тематику! Сборник рассказов Алексеева, «Два капитана» Каверина (хоть и часть, но все же про войну), сборник стихов и хрестоматию для обязательного чтения с тремя рассказами и (вот удача!) томик Е. Ильиной «Четвертая высота» про Гулю Королеву.

Как подумаю о своем детстве, в памяти всплывают десятки, если не сотни книг, посвященных ВОВ. Конечно, какая-то часть есть в библиотеках, но скажите честно, многие ли дети ходят туда?

Раньше о войне немало читали и на уроках литературы, сейчас же изучают Солженицына. Молодая коллега поразила меня тем, что из курса вывели даже «Повесть о настоящем человеке», видимо, как идеологически невыдержанную. О Симонове и Эренбурге, Полевом и Катаеве нынешние дети даже не слышали. Да и откуда бы им знать, если книги этих авторов днем с огнем не найдешь. Кстати, со «взрослыми» книгами дело обстоит не лучше – кроме единственного тома В. Быкова, больше ничего найти не удалось.

Аналогичная ситуация и с фильмами. Нет, кино про войну у нас выпускают сотнями серий, да вот только, за редким исключением, все они построены по двум шаблонам: сначала герой сидел, а потом воевал в штрафбате и победил, либо – герой воевал, победил, а его потом посадили. Честно скажу, надоело уже смотреть про то, как половина страны гнила в лагерях, а вторая ее охраняла.

Старые же фильмы о ВОВ, к великому сожалению, редки. А уж детские и вовсе являются исключением на экранах. Недаром мой знакомый Димка удивился: «А разве есть такие?» Хотя в свое время снимали великолепные истории: «Юнга Северного флота», «Мальчишки», «Секретный фарватер»... Перечислять можно очень долго. К счастью, их можно скачать из Интернета. К сожалению, для того, чтобы качать, нужно знать, как именно называется кино.

Александр Верт в своей книге «Россия в войне 1941-1945», изданной в 1967 году, писал: «Так, 21 июня 1942 г. Эрнест Бевин (с 1945 года министр иностранных дел Великобритании) заявил: «Вся помощь, какую мы смогли оказать, невелика, если сравнить ее с титаническими усилиями советского народа. Наши внуки, сидя за своими учебниками истории, будут думать о прошлом, полные восхищения и благодарности перед героизмом великого русского народа».Теперь я сомневаюсь, что даже дети современников Бевина, не говоря уже о внуках, испытывают подобные чувства.»

А ведь это было всего через 20 лет после окончания войны. Что уж говорить о нашем времени. Знаний мало, зато легенд и мифов – хоть отбавляй. Отнюдь нередки высказывания в стиле «Вот и жили теперь бы, как немцы!», мол, ну и победили бы нацисты, нам бы только лучше было! А так вроде и победители, а живем плохо, зато побежденные жируют. Однако при этом апологеты конформизма забывают, что на западе живут побежденные немцы! Вынужденные играть по правилам, которые навязали союзники. А вот если бы победили птенцы Адольфа, то всем россиянам небо бы с овчинку показалось.

Надо сказать, что Адольф Гитлер был весьма откровенным человеком и, начиная геноцид того или иного народа, не стесняясь в формулировках, объяснял – зачем это нужно сделать. К примеру, население Крыма планировалось переселить Сибирь, дабы на волшебных берегах Черного моря устроить Ривьеру для представителей высшей нации.

Для «бесполезных» регионов были другие планы, ясно изложенные в рекомендациях штаба «Ольденбург» от 23 мая 1941 года. «Десятки миллионов людей в этих областях излишни, и они либо умрут, либо будут вынуждены переселиться в Сибирь. Попытки спасти население потребляющих областей от голодной смерти привлечением избытков продовольствия из черноземной зоны могут лишь сказаться на снабжении Европы. Это подорвет стойкость Германии в войне и отразится на способности Германии и Европы выдержать блокаду.»

Москва и Ленинград вместе со своим многомиллионным населением просто-напросто подлежали полному уничтожению. Нет, я не ошиблась – не пленению людей, не конфискации имущества, а разрушению и уничтожению. Об этом более чем откровенно говорят документы...

29 сентября 1941 вышла директива начальника штаба ВМС Германии «Будущее города Петербурга», в частности там содержались такие пункты:

«2. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.»

Но об этом на уроках истории не говорят и фильмы об этом не снимают. Ведь лучше рассказать о том, какие милые люди были фашисты, как они трогательно ухаживали за приглянувшимися русскими девчонками, как красиво отдавали честь своим офицерам. Вспоминать про зверства, видимо, неполиткорректно, как и про то, что большая часть населения страны подлежала уничтожению, а другая переводилась в ранг скота, обслуживающего господ.

Кто слова помнит И. Эренбурга, написанные в первые дни войны? «Немцы надеялись вызвать гражданскую войну. Но стерлись все грани между большевиками и беспартийными, между верующими и марксистами: одни защищают время, другие пространство, но и время и пространство – это родина, это земля, это такая-то высота, такой-то рубеж, такое-то селение. За Красную Армию молятся в старых церквах, купола которых затемнены, чтобы не служить приманкой немецким летчикам. За Красную Армию молятся муфтии и раввины. Для старых бабок в деревне Гитлер – это Антихрист. Для молодого астронома, шорца, отец которого верил в колдовство и отдавал последнюю овцу шаману, Гитлер – это тьма.» 4 октября 1941 г.

Но ведь это так, агитпроп, кому он нужен... Что эти писатели-фронтовики видели, знали, понимали!

И вот думаю, а так ли уж виноваты дети в своем неведении, незнании истории, непонимании – что же происходило почти семь десятков лет назад. Почему людей той поры называют героями и говорят о том, что они прошли через невозможное...


По материалам http://shkolazhizni.ru

Начинающие покеристы легко становятся жертвами обмана в покер-румах. Чтобы первый опыт игры не был печальным, нужно соблюдать определенные правила при выборе игрового сайта. Покер-рум для новичка: бонусы и сервисы

Предыдущая новость: Совет Федерации одобрил закон, заморозивший зарплаты чиновников
Следующая новость: Русский мир — новый тип государственности
Tweet В Мой Мир
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
загрузка...
загрузка...

Разместил - VadimIS
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Рекомендуем
Новости СМИ2
• Партнерская программа
Уважаемые гости сайта «RNNS», Вы можете принять активное участие в жизни сайта, не только читая новости и комментируя их, но и разместить понравившийся материал (зарабатывая на этом) с другого интернет-ресурса, печатного издания или написанный Вами.
• Наши авторы
APFirm 177 р.
parfa08 121 р.
qwe36rt 46 р.
bul1k 9 р.
• Личный кабинет
Имя: (регистрация)
Пароль (забыл?):
Необходима авторизация!
Реклама
Подать объявление!
Купить Куплю игровые приставки sony psp,...
Купить Куплю игровые приставки sony psp,...
Куплю игровые приставки sony psp,... Куплю игровые приставки...
Купить Смартфон Qtek8500 на Windows продам
Купить Смартфон Qtek8500 на Windows продам
Смартфон Qtek8500 на Windows продам Смартфон Qtek8500 на Windows продам....
Купить Psp 1000
Купить Psp 1000
Psp 1000 г.Санкт-Петербург зарядное...
Бесплатные объявления

Loading...
Загрузка...
0

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн