ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль-амфибия для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от огнестрельного оружия. Построен на шасси вездехода ГАЗ-2330 «Тигр». Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе.
Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съемных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления разделенных герметичной перегородкой.
Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменен в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:
* транспортировка людей;
* транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
* транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
* выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, емкостей и т.д.).
Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования. Герметичный корпус автомобиля позволяет преодолевать водные преграды на плаву.
Назначение
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "ВОДНИК". Предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости - с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия.
В основу конструкции автомобиля «Водник» ГАЗ-3937 положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
Сварной корпус «Водника» имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещены отделение управления и силовое отделение, которые разделены герметичной перегородкой.
Задний модуль предназначен для транспортировки личного состава и грузов, монтажа специального оборудования или различного вооружения.
Ходовая часть «Водника» обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности и высокую плавность хода.
Независимая подвеска, возможность снижения давления в шинах, большой дорожный просвет позволяют совершать марши в условиях полного бездорожья с высокими средними скоростями и преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Серийное производство автомобилей семейства «Водник» налажено на Арзамасском машиностроительном заводе.
Передний модуль:
Компоновка переднего модуля для 3937 - двухместный, сиденье командира расположено за сиденьем водителя, для посадки и высадки предусмотрены двухстворчатые люки. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденье командира - только по высоте.
Компоновка переднего модуля для 39371 - трехместный, с размещением сидений водителя и командира в ряд по автомобильному и сиденья радиста за водителем, для посадки и высадки водителя и командира предусмотрены двери, для радиста - люк. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденья командира и радиста - только по высоте.
Задний модуль:
Оборудован сиденьями для перевозки 8 человек, причем конструкция сидений обеспечивает возможность их установки в модуле спиной к спине или лицом к лицу.
Модуль оборудован шестью дверями для посадки и высадки (по две справа, слева и сзади), открывающимися вверх и удерживаемыми в открытом положении газовыми амортизаторами. Кроме базового модуля разработаны еще несколько вариантов модулей для перевозки людей (в том числе бронированные), хозяйственный модуль, который может также служить в качестве полевого жилья. По желанию заказчика могут быть разработаны необходимые функциональные модули для установки на автомобиль.
Специальное оборудование:
система кондиционирования;
предпусковой подогреватель - отопитель;
радиостанция, переговорное устройство.
Технические характеристики
* Масса автомобиля (полная), кг 6600-7500
* Масса перевозимого груза, кг 1500—2500
* Количество пассажиров 10-11
* Габаритные размеры:
* длина, мм 5100
* ширина, мм 2600
* высота, мм 2300
* База, мм 3000
* Колея, мм 2200
* Дорожный просвет, мм 475
* Двигатель HINO DaimlerCHRYSLER
* Тип 5 цил. дизель 4 цил. турбодизель
* Раб объем, см³ 6634
* Скорость:
* по шоссе, км/ч 125
* на плаву, км/ч 4-5
* Запас хода по топливу, км 1000