Online video hd

Смотреть молодые видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


18 мая 2010

На первый-второй рассчитайсь!

Категория: Культура

История одной капитуляции

На первый-второй рассчитайсь!Решили слепой и одноглазый пойти по девочкам. Одноглазый инструктирует: «Когда придем, я скажу «Приехали». В лесу поводырь натыкается здоровым глазом на сук и в сердцах восклицает: «Бл***, приехали!» Слепой тут же расстегивает штаны и говорит: «Привет, девчата!»

Грустная история приключилась с каналом Россия. Тревожащие симптомы проявились со всею отчетливостью еще в начале нового сезона, когда канал, знакомый россиянам как Второй, внезапно сменил экранный логотип на Россия 1. Словно он Первый. Крутой. Основной. От этого повеяло Наполеоном «из шестой палаты» и, как оказалось, не случайно — 23 апреля в эфире РТР появилась программа «Девчата» — точная копия, только в женском варианте, популярной передачи Первого «Прожекторперисхилтон».

Вот как описала формат Марина Голуб, одна из ведущих этого шоу: «Изначально английскую передачу, по мотивам которой сделан «Прожекторперисхилтон», ведут девочки. Просто Первый канал, когда запускал этот проект, не нашел подходящих кандидаток». В этом заявлении оказалась пара неточностей: английская программа, о которой говорит Голуб, — это дневная, совсем не юмористическая передача, которую ведут совсем не девочки, а весьма немолодые дамы, рассуждающие о женских проблемах, и с хитом Первого канала их связывает разве что слово «шоу» да то, что в кадре разговаривают люди. «Девочек» в «Прожектор» никто, разумеется, не искал, поскольку этот формат решал совсем другую задачу — фиксацию в новом времени культуры русского анекдота.

Короткие остроумные истории на злободневные темы десятилетиями являлись самым популярным жанром живого «кухонного общения», неформальным течением юмористической культуры нашей страны. В постперестроечных СМИ анекдот не прижился, а потребность смеяться над короткими шутками осталась. Осталась в народе и любовь к экспромту. Вот на этот невербализованный запрос аудитории и отозвался Первый канал. Поштучно собранные ведущие «Прожектора» обладают всеми необходимыми качествами для реализации подобной затеи: они моментально фиксируют смешное и всей командой отыгрывают его. Вопрос: порывшись в памяти, может ли хоть кто-нибудь вспомнить женщину, которая хорошо рассказывает анекдоты или развлекает публику остротами?

У нас в культуре уже давно сложились странные взаимоотношения между male и female. Оте­чественная «героиня» местами сильно смахивает на shemale, поскольку ассоциируется не столько с нюхательными солями и томной бледностью, сколько с веслом и парализованным на скаку конем. Слово «эмансипация» нам тоже не вполне понятно, ибо социальная роль русской женщины — это вкалывать дома и на работе, попутно вытирая сопли, слюни или пот со своего русского (или иноземного) мужчины. Ее первоочередная задача — менять самцу его экзистенциальный подгузник, причем с доброй материнской улыбкой. (Оттого так странно было смотреть однажды ток-шоу «Пусть говорят» того же Первого канала, посвященное насилию в семье, где боевая тетка рассказывала взахлеб, как ее колотит муж. Обратное наблюдалось не раз, но вот побитая «раба любви»…)

В этом контексте шоу «Девчата» самим своим возникновением выявило новую грань тотального непонимания роли и положения женщины в нашем мире. Зато показало и не полную ее, женщины, безнадежность. Ибо шутить у девчат не получилось. Потому что остроумие — особенность именно мужского ума. А остроумная женщина — это патология. О чем много и подробно писали не только в спецлитературе. У особи женского пола совсем другая роль на поприще гелотологии. Она не должна генерировать остроты, она, конечно, может быть ироничной (желательно в меру), но главное ее достоинство в сфере смешного — это чувство юмора! То есть при правильном распределении половых ролей мужчина должен смешить, а женщина должна смеяться. Сам акт смеха сродни акту половому. Взрыв хохота приравнивается к соблазнению, потому что удовольствие, испытанное от удачной шутки, сродни эротическому. А сам хохот по многим психофизиологическим параметрам напоминает оргазм. Еще Андре Жид писал: «Смешите женщин, и они будут падать вам в кровать, чтобы унять свое буйное веселье». В компаниях именно мужчины рассказывают анекдоты, заимствуя друг у друга самые удачные. А вот когда анекдоты травятся вне женской аудитории, это наводит на мысли… Кстати, в отечественном кино при наличии целого созвездия прекрасных комических актрис случилась ровно одна остроумная женщина — Фаина Раневская. То была фигура, гениальная во всех отношениях, только женственной ее назвать трудно...

Кстати, само по себе остроумие не предполагает обязательного наличия чувства юмора. Писатели-юмористы часто бывают скучными и даже унылыми в быту, а вот сила «Прожектора» заключается именно в том, что там собраны острословы, обладающие не только даром смешить, но и умением смеяться. К тому же и Ургант, и Светлаков, и Мартиросян, и Цекало — многогранно творчески одарены. Они способны петь, рифмовать, импровизировать, а в «Девчат» набрали женщин, которые кроме своих профессий ничем не владеют и никакими выраженными талантами не обладают. Тутта Ларсен и Рита Митрофанова — просто хорошие радиоведущие, дар Ксении Собчак — это отсутствие каких-либо дарований, а сама Голуб — просто милая женщина.

Оттого результат и получился столь жалким — две более смышленые дамы то и дело опускали глаза, понимая всю неловкость ситуации, пока те, что поглупее, искренне полагали, что острят. И дело не в том, что лучшей шуткой премьеры стало слово «пиписька», вдохновенно произнесенное Ксенией Собчак, а в том, что отсутствие у всех девчат способности острить стало очевидным всей стране, поэтому бедняги резко просели по имиджу и отпилили сами себе значительную часть своего персонального рейтинга. Мораль: опасно садиться в чужие сани, и не все, что может сделать мужик, воспроизводимо его сексуальным оппонентом. Остроумие — из числа невоспроизводимого. Лучше уж шпалы класть…

Итак, задача мужчины — смешить, а женщины — смеяться. Даже в более мягком жанре stand-up comedy женщин мало. Кстати, Клара Новикова, одна из этих немногих, очень расстроилась, что в проекте «Девчата» обошлись без нее: «То была моя идея, я с ней бегала, пороги обивала, но меня никто никуда не взял даже консультантом...» И можно как угодно относиться к Кларе Борисовне, но в отличие от наспех сколоченного дамского коллектива она профессиональна и ее мягкий и трогательный сценический образ давно и стабильно популярен у аудитории. Но расстраиваться ей не стоит, поскольку в остроумии и она не преуспела бы в силу своей выраженной привлекательности и женственности.

Есть и еще один забавный нюанс у всей этой телеистории. Исторически сложилось так, что женщина — это территория, на которой мужчины выясняют свои отношения друг с другом. Оттого дамы великих людей пользуются повышенным спросом, друзья частенько сшибаются лбами на одной возлюбленной или уводят жен друг у друга. В отношениях между мужчинами часто много глубоко чувственного, невыразимого и неосознанного. В данном случае столь неудачный выбор как формата, так и женщин-ведущих можно объяснить лишь тем, что главным для авторов «Девчат» было привлечь внимание того единственного и неповторимого, с кем все они находятся в глубоко чувственной полемике. Кого пытаются переиграть и переплюнуть. Кого любят неизбывным страстным и светлым чувством. Первого на Первом...

Короче, из-за желания одних мужчин что-то доказать другому под колесо истории попали четыре ни в чем не повинные особы, публично расписавшиеся в желании, но неспособности быть мужиками. И если звезды «Прожектора» успешно соблазнили всю страну, то «Девчата» неловко попытались ее поиметь с помощью тупого дилдо, которым их оснастили рулевые проекта. Но даже извращенцам живая плоть приятнее, поэтому было так мучительно неловко за всех участников этого странного действа. Обидно и за зрителей, ибо все эти местечковые выяснения личных отношений оплачиваются несчастными налогоплательщиками, которые и без того только и делают, что платят по счетам чужих просчетов.

В итоге, взявшись за «Девчат», мужи, рулящие Россией 1, просто-напросто расписались в том, что отныне и навсегда они именно Вторые. Вторичные. Второразрядные. Вторящие. Потому что, когда передачи прайм-тайма повторяют удачные форматы главного конкурента, это может означать ровно одно: полную и безоговорочную капитуляцию.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 975



Комментарии


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно