Сенсационное сообщение появилось в прессе: вокруг Facebook разворачивается грандиозный скандал. Оказывается, данная компания заказала одному известному PR-агентству распространять различные сведения в СМИ и интернет-блогах компрометирующего и очерняющего характера на своего главного конкурента - компанию Google.
История началась с того, что одному известному блогеру из США Кристоферу Согояну пришло интересное письмо от Джона Меркурио, который ранее работал политическим обозревателем канала CNBC, а в настоящее время является работником одного крупного PR-агентства Burson-Marsteller. В этом письме Меркурио выступил с предложением о публикации некоторого материала о работе сервиса Google Social Circle, который как будто бы в ходе своей работы нарушает законодательство, которое касается конфиденциальности и тайны личной жизни, и тем самым дискредитирует пользовательское соглашение Facebook.
Оказывается такой сервис и ему подобные позволяет всегда быть в курсе деятельности друзей в социальных сетях, а также помогает следить за деятельностью друзей друзей. В основном Facebook недовольна тем фактом, что Social Circle может получать информацию с любых открытых страниц пользователей, даже в самой крупной социальной сети. Почти всех пользователей поисковая система находит по их привязке к аккаунту соцсети в сервисах и поиску Google. Хотя, на Facebook, тоже есть данная привязка, тем более что она существует по умолчанию и является частью концепции "социального интернета", которую определил Марк Цукерберг.
Кристофер Согоян поэтому сразу понял, что здесь не все «чисто». Ниже приводится часть переписки Согояна и Меркурио. Согоян пишет: "Кто за это платит? Я имею в виду платит вам, а не мне". На, что получает ответ: "Я боюсь, что пока не могу сообщить имя заказчика. Но все данные, изложенные в письме, доступны в публичных источниках. Вам это интересно?" Оказалось, что известному блогеру очень интересно, правда его реакция была не совсем такой, какую от него ожидали заказчики. Недолго думая, Кристофер отправил копию данной переписки во все крупные газеты и интернет-издания. Позже стало известно, что похожие письма получили и многие из них, только уже от других сотрудников Burson-Marsteller. Вывод напрашивался сам по себе: данное PR-агентство куплено. Только сначала было не совсем понятно - кем? Вскоре, Burson сам сдал все явки и пароли.
После того, как репутация агентства оказалась весьма «подмоченной», они решили, что в данном случае лучше всего «перевести часть стрелок» на заказчика. Так, что в итоге вся общественность узнала о «проделках» Facebook. Руководство компании признало свою вину, а их ответ оказался на удивление краток. Facebook заявил, что ему было нужно, чтобы пользователи знали о том факте, что вся информация с их страниц доступна любому, кто решит воспользоваться поисковиком. Поэтому стоит быть осторожными при использовании своих данных в социальных сетях.
Как оказалось, кроме Facebook это пока никого особо не волнует, так как большинство любителей общения в соцсетях размещают личные данные для общего доступа добровольно. Но, всех гораздо больше беспокоит другой факт – почему компания Facebook поступила таким образом, как это охарактеризовал эксперт портала TechCrunch Майкл Аррингтон: "Не просто оскорбительно, бесчестно и трусливо, но к тому же очень, очень глупо". Вполне подошел бы другой вариант, ведь такая крупная компания могла просто подать в суд на Google или поставить защиту на личные страницы от поисковиков. Или даже вообще не беспокоиться об этом, тем более что так происходило и раньше, и никто не волновался по данному поводу. Поэтому многие журналисты уверены, что в Facebook боятся Google как очень серьезного конкурента.
Правда если судить объективно, то Google с его социальными проектами за Facebook в ближайшее время вряд ли сможет угнаться. Чего же тогда опасается столь крупная компания? На этот вопрос пока не точного ответа. В настоящее время репутация Facebook, и Burson-Marstelle находится под сильной угрозой, несмотря на то, что данное агентство является одним из самых известных и крупнейших в США. За почти 60 лет работы, среди их клиентов были Билл Клинтон, в годы его президентства и Хилари Клинтон, для которой агентство проводило предвыборную кампанию