Видео смотреть бесплатно

Смотреть скачать видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


18 августа 2009

Архаизмы российского дорожного движения

Категория: АвтоMotor

Архаизмы российского дорожного движения

Автомобилисты, похоже, икают. Их вспоминают сейчас все, начиная от президента Медведева и заканчивая депутатами-жириновцами и бывшим главным гаишником России Фёдоровым. В связи с «непрекращающейся чередой страшных ДТП» разговоров о ситуации на дорогах становится всё больше и больше. Во-первых, снова ищутся ответы на классические вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?». Во-вторых, параллельно с этим речь наконец-то зашла и о дорожных архаизмах.

Чтоб было проще брать чужое?

Такого нет уже нигде на Западе - доверенности на право управления автомобилем. Теперь и на рассмотрении нашей Думы на днях оказался новый законопроект «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы - депутаты от ЛДПР Сергей Иванов и Игорь Лебедев (сын Владимира Жириновского) - предлагают отменить обязательное предъявление доверенности сотрудникам ГИБДД.

В документе говорится о том, что «лица, указанные владельцем транспортного средства в договоре об ОСАГО, получают право управления данным транспортным средством на срок действия договора страхования без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления». Однако в случае если полис оформлен без ограничения количества водителей (так называемые полисы открытого типа), доверенность по-прежнему будет необходима. Также она понадобится для выезда за границу, прохождения техосмотра, заключения договора страхования или других операций, не связанных с управлением машиной.

То есть речь идёт не столько об отмене доверенностей вообще, сколько об упрощении порядка предоставления права управлять чужим автомобилем. Показал полис ОСАГО, где ты вписан, и езжай себе спокойно. В СМИ по этому поводу прозвучало уже много мнений разного рода экспертов, в основном все положительные.

«Да, с одной стороны, это хорошо, доверенностей же таких нет почти нигде в мире, - подытоживает «Часкору» лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - С другой стороны, думаю, что этого недостаточно. Если сейчас вас остановили, а вы не вписаны в ОСАГО, то вы просто отделаетесь штрафом. Если же отменят доверенность, то в случае отсутствия вашей фамилии в полисе ОСАГО машину тут же увезут на штрафстоянку как подозреваемую в угоне. Таким образом, откупиться будет уже дороже. Да, в Европе нет доверенностей, но там страховки по типу нашего ОСАГО выписаны не на конкретных людей, а на сам автомобиль».

«Полис вообще не имеет к проблеме доверенностей никакого отношения, - говорит «Часкору» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Сейчас же вас фактически просто заставляют оформлять полис закрытого типа, куда надо вписывать ограниченное количество лиц, которые допускаются к управлению автомобилем. Так что на самом деле это, по сути, ещё одно ограничение».

Заверять? Не заверять?

В России сидящий за рулём сейчас должен иметь при себе права, техпаспорт, полис ОСАГО. Несобственники же машины обязаны предъявлять также доверенность: она может быть либо нотариально заверенной, либо просто написанной от руки.

По словам начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД МВД РФ Юрия Шакирова, законопроект Иванова - Лебедева пока ещё не поступал на рассмотрение в Госавтоинспекцию, однако планы об отмене простой письменной доверенности в ведомстве уже существуют.

На самом деле сколько раз в самом МВД заявляли о том, что сама доверенность необходима, не перечесть. В ведомстве объясняли это тем, что наличие такого документа является как бы доказательством того, что автомобиль не похищен и не находится в угоне. Также там почти всегда выступали и за отмену рукописки, однако никак не за упразднение института доверенностей вообще.

Так и в 2003 году Госавтоинспекция предлагала отказаться от простой формы доверенностей, объясняя это участившимися случаями разбойных нападений на владельцев автомобилей с целью захвата транспортных средств. Как говорили милиционеры, с документом, написанным от руки, преступники свободно проезжали через их посты. И действительно - никто же не будет сверять почерки прямо на дороге.

Почти такая же история повторилась и в 2005-м. Гаишники в тот год просили подправить статью 185 Гражданского кодекса. Поправки должны были отменить действие ручной доверенности. Если бы их приняли, то людям снова пришлось бы ходить к нотариусам. То есть в МВД выступали не за упразднение института доверенностей, а, наоборот, за то, чтобы водители ездили только по заверенным нотариально документам.

Кстати, на самом деле однажды уже была попытка упразднить доверенности вообще. Но в 2007 году Верховный суд РФ признал всё же законным пункт 2.1.1 российских Правил дорожного движения, требующий от водителя иметь при себе доверенность от собственника на право управления транспортным средством и предъявлять его по требованию сотрудников Госавтоинспекции. Таким образом, два года назад своим решением Верховный суд фактически отказался удовлетворить запрос заявителя, некоего Антона Слободина, который посчитал этот пункт правил противоречащим Гражданскому кодексу. По его словам, передача управления транспортным средством является обыкновенной сделкой и не требует обязательного заключения в письменной форме. Фактически, как заявлял Слободин, это то же самое, что дать своему другу попользоваться игровой приставкой или велосипедом.

Виктор Похмелкин поясняет: «Когда-то попытка устранить противоречия с Гражданским кодексом привела к тому, что несколько лет назад отменили нормы, по которым доверенность на вождение автомобилем надо было нотариально заверять. В ведомствах же, наоборот, сейчас заявляют, что надо вернуть это обратно».

Напомним, что до 1 сентября 1995 года требование заверять у нотариусов доверенность на управление автомобилем было обязательным. Потом эта процедура стала добровольной. Автовладельцам достаточно выписать документ на обычном листе бумаги и просто оставить там свою подпись.

«Если честно, то я не думаю, что у нас пройдёт этот проект Иванова - Лебедева и в ближайшее время упразднят доверенности, - говорит «Часкору» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко. - И если уж ликвидировать доверенности, то надо делать это кардинально, а не усложнять ещё больше жизнь автомобилистам. Мне вообще кажется, что сейчас всё только ещё больше ужесточится, отменят просто рукописные доверенности, как и хотело давно МВД».

Инспекторы на колёсах

Ещё один свежий проект, вызвавший бурное обсуждение, - предложение сенатора Владимира Фёдорова (бывшего главного гаишника России) закрыть все стационарные посты ДПС. Он призвал «выгнать ГАИ на дороги и заставить заниматься своим делом». По мнению сенатора, стационарные посты - это то место, где берут взятки.

«Нужно кардинально менять ситуацию в области пассажирских перевозок, эта сфера в России сейчас неурегулирована, начиная с федеральных законов и кончая подзаконными актами», - заявил он «Российской газете».

Нигде в Центральной Европе и даже в соседних Украине и Белоруссии таких постов давно нет. Кстати, о необходимости сокращения стационарных постов ранее говорил и начальник департамента ГИБДД Виктор Кирьянов. Взамен он также предлагал увеличить количество мобильных нарядов сотрудников ДПС.

«Лишь бы такие заявления не оказались попросту популистскими, - не спешит радоваться Сергей Канаев. - Ломать-то у нас всегда умеют, а вот строить... Если бы на месте этих постов ДПС сделали службу МЧС, службу спасения, службу организации дорожного движения, тогда другое дело».

«Я не думаю, что посты скоро все прикроют, - не верит инициативе юрист Александр Рыбалко. - Это лишняя кормушка. А у милицейского лобби очень большие возможности. Хотя отмена постов - это было бы прекрасно. На Западе же их тоже нет, но там везде камеры, везде контроль, который не раздражает тебя, если ты ничего не нарушаешь».

Неискоренимые архаизмы

«На самом деле полнейшим архаизмом является вся наша дорожная инспекция, - считает Сергей Канаев. - В том виде, в котором она существует, она уже давно не должна была быть. Все проблемы у нас начинаются с коррупции, и пока мы не искореним коррупцию, все остальные заявления (того же Фёдорова, например) будут всего лишь популистскими».

К основным архаизмам Канаев причисляет и «планы гаишников», ставшие уже притчей во языцех: «Я считаю, что установка планов для ГИБДД насчёт штрафов - это тот архаизм, который надо искоренять. Если не умеете вообще отказаться от планов, то введите хотя бы план не по сбору штрафов, а, наоборот, по безопасности дорожного движения: чтоб было меньше штрафов (то есть нарушений), меньше ДТП». По словам собеседника, стоит также изменить систему получения водительского удостоверения: «Надо отобрать это право у ГИБДД. Больше всего мне нравится канадский вариант, там права выдают страховые компании. Уж они-то действительно материально заинтересованы в том, чтобы было меньше аварий. Я считаю, что у гаишников надо забирать и автошколы, и техосмотр». Кстати, о передачи функций техосмотра автосервисам говорят уже довольно давно.

«Зря народ думает, - заключает автоюрист Александр Рыбалко, - что от него ничего не зависит. Даже сотня жалоб может что-то изменить. А уж если к власти попадёт пятьсот, то она тут же начнёт дёргаться. Это для них чрезвычайное происшествие. Я считаю, что главный архаизм - это даже не столько система, а пассивность общества. Вот что надо ликвидировать, и тогда будет какой-то прогресс».

http://www.chaskor.ru/p.php?id=9344


Вернуться назад »
  • Просмотров: 821





Комментарии


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно