Online video hd

Free video online

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


3 апреля 2010

Про что поют зарубежные рок-музыканты

Категория: Культура

Про что поют зарубежные рок-музыканты


Я на этот счёт слышал крайне много точек зрения. Причём, что характерно, диаметрально противоположных. Одни уверенны, будто рок-музыка сплошь о любви и сексе, другие, будто что ни группа — то поток матерной брани по непонятному поводу. Третьи думают, будто у рокеров (особенно у металлистов) тексты — одна непрерывная пропаганда насилия. Восславление сатаны. Гимн наркотикам и алкоголю. Что-то неясное на тему «так клёво отрываться и махать хаером». Неземной глубины откровения. Примитивная чушь ни о чём. Борьба с системой. Призывы «давайте будем все страдать». На днях, вот, ещё услышал, что рокеры, как один, пропагандируют общество потребления. Мнений — масса.

При этом, мало кто может сказать, про что поют конкретно. Как выглядит эта «пропаганда насилия» в песнях? Как выглядит пропаганда общества потребления? Какими всё это словами? Что там про любовь и секс? «Поцелуй меня везде, восемнадцать мне уже»?

Последний пример не случаен: мнение о западном роке складывается в том числе на основе нашей попсы. Ну и нашего рока тоже, наиболее известные примеры которого — та же попса, только в профиль. Однако благодаря нашим рокерам сложилось и ещё одно мнение: рок, он такой заумный, только у западных ещё заумнее. Как вариант: у них рок бездуховный и только русские рокеры особое внимание уделили текстам. Но про что, чёрт возьми, поют?

Вроде интернет доступен, все тексты есть — возьми почитай чисто для интереса. Ну, чтобы хоть примерно представлять. Чтобы не нести неизвестно откуда взявшуюся хрень о доступном теперь явлении. Так нет же, хоть советская официальная пресса рок не особо критиковала (если не считать, конечно, употребление термина «ВИА» в адрес иностранных рок-групп), мнение проистекает как будто с трибуны, где ничего не понимающей в теме оратор зачитывает текст, написанный ничего не понимающим в теме писателем текстов. Не, я понимаю, многих рок не интересует. Так не вопрос — говори «меня рок не интересует», к чему нести фигню?

Даже нет, три мнения из четырёх, это не оратор, это бабушки у подъезда. «Ты слыхала, Кузьминишна, эте метолисты намедни прямо на публику со сцены гадили». «Ой, не говори, поют-то всё о СПИКе и Гоноше!».

Само собой, созерцание якобы русских рокеров на русском МТВ вполне способно выставить всех рок-музыкантов в целом как сборище дегенератов, но неплохо бы и глаза разуть. Особенно когда пытаешься делать обобщения. Неплохо бы опереться не только на случайно услышанное в телевизере, но и на какие-то правдоподобные данные.

Итак, о чём поют? Которая из перечисленных в первом абзаце точек зрения верна? Скажу так: все неверны. В малой части, конечно, представлено и всё перечисленное тоже. Точнее, представлено вообще всё, что можно представить. Что неудивительно: сотни тысяч исполнителей наверняка перепробовали миллионы вариантов. Но ведь даже тенденции не особо прослеживаются. Даже наиболее правдоподобный вариант «про любовь» и то не соответствует реальности. Про любовь, само собой, есть изрядно, однако в целом наборе рок-жанров напрямую петь «я тебя люблю, а ты — меня» стало некомильфо ещё в шестидесятых. Битлз, и те, пару альбомов поусердствовав на тему, успешно от неё отошли, чтобы больше не возвращаться.

Как извергать поток брани? Про что? Кому это интересно слушать? Подросткам, которых хлебом не корми, дай со сцены услышать набор четырёхбуквенных слов (в английском мат — четырёхбуквенный, устойчивое выражение)? Так их родители на это дело не пустят. А даже если сбегать из дома и прорываться тайно, то через месяц потоки мата задолбают так, что даже самостоятельно ругаться не интересно будет. Поэтому матерятся временами, но в обычной речи и то матерятся чаще. Мат скорее редкость. Только для усиления эффекта. Не самоцель. Насилие? Опять же: как? Есть группы, которые активно поют про расчленение трупов, но преимущественно для юмора. Юмор странный, сто пудов, но серьёзно к таким текстам относиться получается только у наиболее сильных духом и больных на голову. Одами сатане занимается отдельная группа блэк-металлистов, многие из которых (тру-блэкерами называемые «позёрами») опять же для юмора. Но вот тут как раз наверно самое большое количество ударенных на голову. Однако же и они — малая часть общей массы. Про махач хаером и тусовки снова запевает отдельная подгруппа — наиболее близкая, кстати, к эстраде. Эта же группа носит чудо-прикиды, тогда как остальные выступают преимущественно в джинсах и футболках. Многим из этой группы, к слову, через некоторое время тоже надоедает.

Почему-то многие уверены, что текстов про «давайте играть рок и веселиться» особо много у группы Deep Purple. На деле же у них таких текстов штуки эдак две-три. При этом, все три написаны с целью поржать.


Так вот. О чём поют рокеры? Отвечу: они поют о том, о чём мы говорим. Примерно в тех же пропорциях. Да-да, что мы обсуждаем в офисах и барах, что мы смотрим в фильмах и читаем в книгах — вот о чём поют рокеры. Набор тем ровно тот же. Изложение ровно то же. В среднем, как и в жизни, мастеров слова немного, обладающих скудным лексиконом при ярко выраженной тупизне, тоже. Откровений в текстах ровно столько, сколько вы их слышите в беседах с друзьями, знакомыми и коллегами по работе. То бишь, они есть, но их доля невелика. Песен про насилие примерно столько, насколько часто вы его обсуждаете. Про любовь — как в разговорах по количеству. Чуть более (самую малость) поэтичными словами. Столько же сарказма. Столько же шуток. Столько же философии. Столько же пересказов разных кин и книжек. С той же долей художественного домысла.

Тот же процент ботаников. Тот же процент рубаха-парней. Алкоголиков. Дебилов. Гениев. Святош. Еретиков. Философов. Пошляков. Киноманов.

Нет единого рок-мнения. Мнений — полно. В роке представлены христиане, буддисты, атеисты, сатанисты, язычники, кто угодно. Садисты, наркоманы, пацифисты, педерасты, просветители, проповедники. Да, есть такие, которые бухают день и ночь, так и многие из нас провели свою молодость аналогично. Да, есть мистики, так вы соседей по столу спросите, во что они верят — я спрашивал неоднократно, результат через раз впечатляет. Да, есть озабоченные. «Эх, молодость, членом туда, членом суда».

Классика — это мечты аристократии о лучшем мире. Рок — отражение нашего мира.


Подвалившие денюшки, знамо дело, расширяют возможности. Поэтому процент увлёкшихся несколько больше, чем в среднем по планете, однако он наверно даже меньше, чем у богемы. Всё-таки скакать по сцене целыми днями — работка о-го-го. Особо усердствовавшие с веществами и жидкостями довольно быстро двигали коней.

Так вот, я вам скажу, группа Nirvana, группа King Crimson, Майкл Джексон и Дэвид Боуи — это как Ремарк, Маринина, Кафка и Достоевский примерно. Не в смысле, «Нирвана как Ремарк», а в смысле: сходства между перечисленными в первой части фразы примерно столько же, сколько между перечисленными во второй. Они все популярны, но у всех настолько про разное, что с тем же успехом баскетбол и вышивание крестиком «про одно и то же».

Я повторюсь, мега-текстов ожидать не стоит. Мега-текстов довольно мало. Откровений в них мало. Хороших фраз мало. Хороших стихов мало. При этом смысл песен — не такой, как это часто ожидают. Он не про абстрактные агрессию, секс и бухло. Он — про жизнь. В представлении автора книг средней руки. Про интересы: кому-то про кино интересно, кому-то про историю, кому-то про фэнтези, кому-то про психологию, а кому-то про физику (я не особо шучу — и такое тоже имеет место быть). А кому-то, да, про бухло.

Если хочется узнать, как выглядят хорошие тексты песен, то для русскоговорящих лучший пример — Зимовье Зверей. У них — мега-поэзия. Музыка не всегда мега, но стихи выше всяких похвал.

Для познания же англоязычных рок-мега-текстов, рекомендуются Pink Floyd, Jethro Tull, David Bowie и Savatage. Вот они показывают пример, как можно тексты писать. Многие ещё рекомендуют Боба Дилана, однако у него, не смотря на отменное качество текстов, уж больно невыносимое этих текстов исполнение.


После общих слов на тему, давайте всё-таки некоторое количество текстов зачитаем. Я их напишу не в столбик, а просто абзацами — для сокращения места. Песни выберу чисто навскидку, безо всякого умысла (желающие могут в разумных количествах расспросить про другие тексты).


Pink Floyd. «Welcome to the Machine».
Добро пожаловать на наш конвейер

Добро пожаловать, сынок. Добро пожаловать на наш конвейер. Где же ты был? А, неважно, мы знаем, где ты был. Ты был в потоке ожидающих своего часа и пытался хоть чем-то себя занять. Тебе надавали всяких игрушек и справочников юного следопыта. Но ты купил гитару, мамаше назло. Тебе не нравилась школа. И ты думал, хрен ты будешь плясать под чужую дудку. Так что ж, добро пожаловать на наш конвейер.

Добро пожаловать, сынок. Добро пожаловать на наш конвейер. О чём ты там мечтал? А, неважно, это ж мы тебе сказали, о чём мечтать. Ты, типа, хотел стать мега-звездой. Типа, играть, как все, на гитаре. Кушать каждый день в Стейк-Баре. И кататься на собственном Ягуаре. Ну так добро пожаловать на наш конвейер.


Песня, если кто не понял, про шоу-бизнес. Или, как вариант, про вашу работу.


Metallica. «Whenever I May Roam».
Я — вечный странник

…и дорога стала мне невестой. Я лишился всего, кроме чувства собственного достоинства. Но ей, дороге, я доверился. И мне этого достаточно: она даёт мне всё необходимое. И, глотая пыль, я жажду узнать лишь одно: спасусь ли я от этих ваших рабских игр? Бродяга, скиталец, кочевник, бездельник, зовите меня как угодно. Но я буду проводить время где захочу. Я свободен говорить что думаю когда захочу. И я сам себе хозяин, как бы там ни было. Я — вечный странник, где положу голову — там и мой дом.

…и Земля стала моим троном. Я привыкаю неизведанному. Я вырос под блуждающими звёздами. Я сам по себе, но не одинок. Мне никого не надо. Все узы разорваны. Чем меньше я имею, тем большее обретаю. Я — повелитель неисхоженных троп. Бродяга, скиталец, кочевник, бездельник, зовите меня как угодно. Но я буду проводить время где захочу. Я свободен говорить что думаю. И меня ничего не трясёт, где бы я ни был. На моём надгробном камне выбито: моё тело покоится здесь, а я по-прежнему странствую.


Многие подумают, тут про индивидуализм. Но нет, тут про страсть к бродяжничеству.


Iron Maiden. «Where Eagles Dare».
Где отваживаются летать только орлы

Снег за грохотом моторов в ночи. Цель близка. На них можно положиться. Они готовятся к броску с небес. Буря всё сильнее, но они обязаны продолжать полёт. Не стоит забираться туда, где отваживаются летать только орлы. Баварские Альпы, раскинувшиеся под ними, кажется, дыхание от удивления затаили. Позиции врага, — так много времени прошло, — по горло в снегу. Из пучин ночи они обрушиваются с небес. Не стоит летать там, где отваживаются летать только орлы.

Они приближаются к первым укреплениям — те, кажется, подпирают собой небо. Да сюда только по канатной дороге — иначе вообще невозможно забраться. Они прорываются вперёд, но, быть может, уже поздно. Придётся им постараться, чтобы спасти сегодняшний бой. Крики ужаса и рокот пушек разносится эхом по долине. Миссия выполнена, теперь надо организовать отход от Орлиного Гнезда. Они отважились побывать там, где никто ещё не бывал. Они решили лететь, где отваживаются летать только орлы.


Легко догадаться, эта песня — про войну против Гитлера. Такие вот расклады.

Однако как-то слишком серьёзно (хотя я честно наугад выбираю). Выберу что-нибудь полегковеснее. Наугад.


Camel. «You Make Me Smile».
Ты заставляешь меня улыбаться.

Раньше я искал приключений попроще. Не хотел никаких глубоких отношений. Но теперь, как видно, я позволил пробиться сквозь мой панцырь и хладнокровные принципы. Потому что ты мне показала, что бывает и лучше. Изменила мою жизнь во всех аспектах. Я люблю тебя. Потому что ты заставляешь меня улыбаться. Прямо как утреннее солнце. И ты знаешь об этом: ты всеми способами сразу заставляешь меня улыбаться. И почему я такого раньше никогда не чувствовал? Как ответить, пока на сто процентов не уверен, но, быть может, со временем подберу нужные слова. Единственное, что мог сказать, я изменился. Ты сделала меня счастливым и та, кто всегда со мной. Ты понимаешь, что я всего лишь мужчина и заставляешь меня улыбаться.


Как все уже догадались, это была тупая песня про любовь и секс. Теперь более-менее понятно, как именно про него поют рок-музыканты.

Однако двинемся в более суровые области. Треш на примере Металлики уже посмотрели, теперь наверно будет death.


Arch Enemy. «Pilgrim».
Паломник.

От утробы до могилы вечная борьба за Высшую Правду. Мы не первые и не последние. За нами будут ещё многие тысячи. Изучай писание — укрепляй веру. Читай труды великих — не чета тебе или мне. От колыбели до могилы многие тысячи бессмертных душ просто ждут Спасения.

Паломники, что вы ищете? Вы верите в басни, когда всё остальное уже потерпело крах. Паломники, где-то в глубине души вы ведь понимаете, что вашу веру давно уже купили и продали. Всю мою жизнь я служил кресту. Всегда верил в единство Бога. Я мог покалечить или убить во имя Его. Но сейчас, оглядываясь назад, не понимаю своего прошлого.


Death-металлическая песня за атеизм. С насилием и сквернословием негусто. А казалось-то…

Однако надо бы разыскать что-нибудь про адский сатанизм. Он ведь точно есть. Но как звучит?


Enslaved. «The Forest is my Throne».
Лес — трон мой.

После многих лет познания, после долгой зимы, во время которой три года не было лета, человек, окрылённый Злом, подготовился к войне за север. Я сидел на троне и вглядывался в залитые холодным северным светом небеса. Я понимал, это была моя земля, и те, кто отвернулись от моего трона, получили меч в спину. Я встал с трона и ушёл вместе с ветром. После многих столетий во слабости только сильный может пойти за мной. В мой крестовый поход Тьмы. В эти земли, где лес — трон мой, я вернусь для ещё одной охоты.


Ну как? Очень страшно? А чего вы, собственно, ждали? Каких-то неземных, особых текстов? От которых сразу сердце ужасом разрывает? Да нет, тексты пишут люди. Поэтому ничего особо нового вы в них не найдёте.

Однако для разнообразия зачитаем теперь что-нибудь из Нирваны.


Nirvana. «Smells Like Teen Spirit».
Что-то подростками повеяло

Передёрните затворы и зацените, пацаны. Это так прикольно всё пропипать, а потом бахвалиться. Она безудержна и самоуверенна. Ух ты, я знаю нехорошее слово. Привет. Привет.… Привет… Когда свет выключен, то не так палишься. Ну давай, развлекай нас. Чувствую себя дураком, которому все подражают. Ну давай, развлекай нас. Мулатка. Альбиноска. Комариха. Моё либидо.

Я худший даже в том, чего делаю лучше всех. Вот таким подарочком меня наградил бог. Наша братия всегда такой была и всегда такой будет. Привет. Привет… [тут все предыдущие тра-ля-ля]… Моё либидо.

И я сразу забыл, зачем я это хотел попробовать. Ну да, я думал, это заставит меня улыбаться, однако это было трудно, в смысле, трудно найти. А да ладно, всё пофиг, не парьтесь. Привет. Привет… [много предыдущих тра-ля-ля]… Я всё отрицаю.


Фактически, хоть Нирвана и писала на подростковые темы, в этих писаниях подростки ни фига не выглядели мега-героями. И примерами для подражания тоже. В данной песне, в частности, очень хорошо про подростков рассказано. Не фонтан, но правдоподобно.

Хотелось бы, конечно, из Джетро Талла чего-нибудь перевести, однако при этом процессе враз поседеть можно, настолько сильно у них в стихах всё закручено. Поэтому в другой раз. Вместо этого напоследок сего раза переведу немного раннего Элтона Джона (автор текста, впрочем, не он, но неважно).


Elton John. «Goodbye Yellow Brick Road».
Прощай, дорога из жёлтого кирпича

Когда же ты к нам заглянешь из своей столицы? Когда ты заедешь в наши места? Мне следовало бы послушать моего старика и остаться на ферме. Ты ведь знаешь, что не сможешь удерживать меня вечно. Ну я ж не нанялся к тебе. И я не вещь, дабы твои друзья меня разглядывали и охали «этот мальчик слишком мал, чтобы петь блюз». Так что, прощай дорога из жёлтого кирпича, где воют с тоски домашние собаки. Я не растение, ты не можешь посадить меня у себя на веранде, я возвращаюсь к собственному плугу.

Помню, как ухает старый филин к лису, когда ловит шипастых ящериц… О нет, я окончательно решил, где моё будущее — где-то за пределами дороги из жёлтого кирпича. А что ты там делать-то собрался? Да твой самолёт рухнет по дороге. Будешь потом себя водкой с тоником отпаивать. Может, тебе чего-то не хватает? Таких как я ведь — навалом. Дворняжка, без пенни в кармане, ищет чем бы полакомиться. Так что, прощай дорога из жёлтого кирпича…

А вы думали, у него про что песни? Про ужасы царизма гомосексуализма?

Надо бы ещё что-то перевести. А то ведь у многих превратное представление о песнях из-за фантастически чудовищных этих песен переводов. Я наверно тоже где-то ошибся, — поскольку переводил слёту, — но тут всё-таки основной смысл сохранён.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1535



Комментарии


В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн