Наконец-то российские пользователи сотовой связи смогут при переходе к другому оператору сохранять свой предыдущий номер. Данные долгожданные поправки в закон «О связи» были приняты Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Как заявило ведомство, теперь на выполнение соответствующего запроса сотовым операторам отводится максимум три дня.
Вышеуказанные поправки вступят в законную силу с 1 января 2014 года. Есть сведения, что соответствующий проект должен быть подготовлен по указу премьер-министра Дмитрия Медведева к 1 июлю текущего года, однако министерство связи смогло сделать это гораздо быстрее. Кроме того, Медведев подчеркнул, что сохранение номера абонента должно осуществляться бесплатно.
Но зато за подобную инициативу придется расплачиваться сотовым операторам. Согласно полученным расчетам ежегодные суммарные затраты компаний при этом будут составлять примерно один миллион долларов. При этом еще не стоит забывать про единовременные расходы на модернизацию сетей связи, которые также обойдутся операторам недешево – 400 миллионов долларов.
Также необходимо будет создать единую базу данных, в которой будут содержаться все сведения об абонентах сотовой связи. Созданием этой специальной базы займется отдельная структура, которая будет выбрана на конкурсной основе.
Первый раз Дмитрий Медведев упомянул о праве абонента на смену оператора с безвозмездным сохранением старого телефонного номера еще в апреле этого года на заседании «открытого правительства». Однако подобная услуга обсуждается уже давно различными специалистами в области связи. В частности, ФАС еще три года назад пытался решить этот вопрос с Минкомсвязи, однако тогда ведомство ответило отказом, обосновав свое решение тем, что данная услуга дорого обойдется сотовым компаниям, поэтому нецелесообразна.
Сегодня сотовые компания также не в восторге от предложения премьер-министра. Например, руководство МТС заявило, что считают подобную инициативу абсолютно невостребованной, а «Вымпелком» («Билайн») упоминают технологическую сложность процесса.
Однако «Мегафон» и Tele2 считают данную услуги полезной. Эксперты этих компания заявляют, что инициатива пойдет на пользу сотовым операторам, так как создаст конкуренцию: абонент сможет отказаться от услуг неподходящей ему компании, при этом, не опасаясь потерять все контакты. Более, того руководство «Мегафон» заявило о том, что не сомневаются в лояльности своих клиентов.