Гершом Шолем, иудейский мистик, мыслитель и религиовед в своей научной работе высказал мнение, что очень древний иудейский знак звезда Давида, в действительности является тайным логотипом эзотерических школ, а у иудеев получила признание только в начале XIX века. Данная его книга вышла в массы по прошествии трех десятилетий после его кончины. Это довольно редкое явление для публикаций XX века.
Практически всю свою сознательную жизнь профессор Шолем посвятил изучению мистической Каббалы. Был активным основоположником Иерусалимского иудейского университета. После того как звезда Давида стала символом Израиля, профессор принял решение начать публикацию своего тематического исследования.
Гершом уверяет, что в прошлом звезда Давида являлась печатью Соломона, к тому же сакральным знаком, с магическими свойствами у тайных орденов. Самые ранние найденные рисунки звезды Давида датируются около 1000 г. до н.э. Звезда Давида параллельно с менорой широко применялась во время декодирования большинства ранних синагог. Есть две разновидности звезды Давида: шестиконечная (гексаграмма) и пятиконечная (пентаграмма) звезда. Первые попытки исследования звезды Давида были сделаны еще в XIV веке, Давидом бэн Иехудой.
Истоки официального применения звезды Давида лежат в Праге. Они связаны с попыткой иудеев выделить себя, от остального народа города. В 1354 году была получена официальная привилегия на использование евреям своего собственного флага с символом звезды Давида. Именно из Праги началось распространение звезды Давида по всей континентальной Европе.
Эмблема со звездой голубого цвета была выбрана основным символом сионизма. Но, Шолем полагал, что мистическое значение она приобрела только в период Холокоста. Верны ли предположения Шолема? По всей видимости, в них очень много субъективизма и предвзятости, так как очень большое количество иудеев использовали данный символ, при этом не погружаясь в тайны мистики и Каббалы. Да, и нельзя рассматривать звезду Давида обособленно от других важнейших символов культуры иудеев, к которым относится красная нить, хамса, мезуза и многие другие. Их следует рассмотреть несколько подробнее, так как сразу станет ясно, что важное значение они получили не в XIX веке, а на как минимум на несколько тысячелетий раньше.
Истоки применения красной нити уходят в самые глубины истории, связаны они с праматерью Рахиль. Это была до письменная эпоха. Красная нить постоянно была нательным символом и хранителем иудейского народа. Именно она не раз выводила народ из отчаянных странствий по всему континенту. Популярность красной нити растет ускоренными темпами, так как светлая слава всегда в конечном итоге приводит к прогрессу. В наше время красная нитка на запястье стала наиболее любимой покупкой большинства туристов, причиной сему ее простота и огромная энергетическая мощь, которая хранит в себе множество тайн и загадок не постижимых современному человечеству.
Хамса тоже использовалась евреями задолго до появления письменности. Это очень сильный и древний оберег в форме символической руки. К тому же он дарует своему обладателю удачу, что всегда было не маловажным явлением. Стоит отметить, что все данные талисманы и обереги развивались параллельно друг с другом, и основой их были все же традиции и культура местных народов, а не изучение этих атрибутов поздними эзотерическими школами. Самим школам нужен был необходимый теоретический и фактический фундамент для развития мистического направления, а им как раз и выступали традиции и обычаи еврейского народа.
Практически всю свою сознательную жизнь профессор Шолем посвятил изучению мистической Каббалы. Был активным основоположником Иерусалимского иудейского университета. После того как звезда Давида стала символом Израиля, профессор принял решение начать публикацию своего тематического исследования.
Гершом уверяет, что в прошлом звезда Давида являлась печатью Соломона, к тому же сакральным знаком, с магическими свойствами у тайных орденов. Самые ранние найденные рисунки звезды Давида датируются около 1000 г. до н.э. Звезда Давида параллельно с менорой широко применялась во время декодирования большинства ранних синагог. Есть две разновидности звезды Давида: шестиконечная (гексаграмма) и пятиконечная (пентаграмма) звезда. Первые попытки исследования звезды Давида были сделаны еще в XIV веке, Давидом бэн Иехудой.
Истоки официального применения звезды Давида лежат в Праге. Они связаны с попыткой иудеев выделить себя, от остального народа города. В 1354 году была получена официальная привилегия на использование евреям своего собственного флага с символом звезды Давида. Именно из Праги началось распространение звезды Давида по всей континентальной Европе.
Эмблема со звездой голубого цвета была выбрана основным символом сионизма. Но, Шолем полагал, что мистическое значение она приобрела только в период Холокоста. Верны ли предположения Шолема? По всей видимости, в них очень много субъективизма и предвзятости, так как очень большое количество иудеев использовали данный символ, при этом не погружаясь в тайны мистики и Каббалы. Да, и нельзя рассматривать звезду Давида обособленно от других важнейших символов культуры иудеев, к которым относится красная нить, хамса, мезуза и многие другие. Их следует рассмотреть несколько подробнее, так как сразу станет ясно, что важное значение они получили не в XIX веке, а на как минимум на несколько тысячелетий раньше.
Истоки применения красной нити уходят в самые глубины истории, связаны они с праматерью Рахиль. Это была до письменная эпоха. Красная нить постоянно была нательным символом и хранителем иудейского народа. Именно она не раз выводила народ из отчаянных странствий по всему континенту. Популярность красной нити растет ускоренными темпами, так как светлая слава всегда в конечном итоге приводит к прогрессу. В наше время красная нитка на запястье стала наиболее любимой покупкой большинства туристов, причиной сему ее простота и огромная энергетическая мощь, которая хранит в себе множество тайн и загадок не постижимых современному человечеству.
Хамса тоже использовалась евреями задолго до появления письменности. Это очень сильный и древний оберег в форме символической руки. К тому же он дарует своему обладателю удачу, что всегда было не маловажным явлением. Стоит отметить, что все данные талисманы и обереги развивались параллельно друг с другом, и основой их были все же традиции и культура местных народов, а не изучение этих атрибутов поздними эзотерическими школами. Самим школам нужен был необходимый теоретический и фактический фундамент для развития мистического направления, а им как раз и выступали традиции и обычаи еврейского народа.