
Запрет на распространение «низкоградусной» алкогольной продукции привёл к тому, что по данным статистических служб, уровень употребления пива и коктейлей в России за первые два месяца текущего года снизился почти на 14%. Это существенный показатель, который показывает, что мера является достаточно действенной. Ужесточения контроля за оборотом описываемой продукции должно и в дальнейшем приводить к позитивным последствиям. Здесь нужно обратить внимание и на то, что именно так называемый пивной алкоголизм в последнее время стал характерен для большинства представителей российской молодежи. Для многих старших школьников и студентов приобретение бутылки пива из холодильника перестало быть чем-то особым. Пиво в нашей стране стали буквально, простите за выражение, глушить – и глушить литрами. Даже молодые мамаши, которые прогуливаются с колясками, на специальные уступы колясок часто ставят не бутылочки со смесями, а открытые бутылки пива, которые они только что приобрели в одном из магазинов. Сегодня во многих магазинах пивные бутылки стоят в ряд на специальных холодильных витринах. При этом многая пивная продукция, к сожалению, далека от натуральной. Если срок хранения натурального сваренного по всем правилам рецепту пива – не более 7 дней, то на многих бутылках указан срок хранения в полгода, а то и в год. Это подчеркивает, что пиво содержит множество искусственных добавок и красителей.
Правительственные меры по контролю распространения продукции способны снизить уровень употребления алкоголя в стране.