На рассмотрение депутатов Госдумы был представлен новый законопроект, согласно которому организатору концертов или других развлекательных мероприятий будут обязаны ставить зрителей в известность об использовании фонограммы. Инициаторами данного документа выступили представители Совета Федерации Евгений Тарло, Николай Косарев и Константин Сурков, а также член думского комитета по культуре, оперная певица Мария Максакова-Игенбергс.
Предложенные парламентариями поправки, в случае их принятия, будут внесены в закон РФ «О защите прав потребителей». Эти изменения вменяют обязанность как исполнителей музыкальных произведений, так и организаторов развлекательных мероприятий в доступной и наглядной форме информировать зрителей об использовании фонограммы. В частности, предлагается данную информацию размещать на входных билетах.
В случае не предоставления данной информации потребителям или ее предоставление в «недоступной форме», например, слишком мелким шрифтом, и использовании фонограммы, то зритель имеет право потребовать от организаторов возврата суммы, уплаченной за билет. Также необходимые изменения будут внесены в Кодекс об административных нарушениях. Таким образом, не предоставление, несвоевременное предоставление или же предоставление недостоверной информации зрителям об использовании во время мероприятия фонограммы, отсутствие данного сообщения на афише и рекламных плакатах будет наказываться штрафом. Величина штрафа составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тысяч до одного миллиона рублей для юридических лиц.
При повторном случае нарушения, штраф будет увеличен до пяти миллионов для юридических лиц. Должностные лица, в случае повторного нарушения будут наказываться дисквалификацией на срок от одного года до трех лет. Причем, индивидуальные предприниматели будут нести ответственность, как юридические лица.
Также в поправках к закону отмечается, что нарушением не будет являться не предоставление информации о фонограмме, если фонограмма представляла собой только музыкальное сопровождение исполняемого музыкальное произведения, то есть без использования человеческого голоса.
Что касается рекламы музыкальных мероприятий, то согласно предложенным поправкам , должны будут указываться фамилии или сценические имена артистов, а также наименования музыкальных коллективов, которые при выступлении используют фонограмму. Информация об этом должна также присутствовать на афишах или других объявлениях о мероприятии, в том числе печатных СМИ.