Несмотря на серьезный экономический кризис, как в Китае, так и в России товарооборот между двумя странами растет просто астрономическими темпами. Правда, за счет импорта в основном, но дело здесь не в этом. В силу увеличения торговых потоков, возникает необходимость в наличии надежных перевозчиков товаров из Поднебесной в Россию. Собственно, международные перевозки можно разделить на следующие виды:
- простые;
- интермодальные;
- мультимодальные.
Под простыми понимаются те, которые осуществляются одной компанией и одним видом транспорта. Логистическая компания доставляет груз из Гуанчжоу в Оренбург, используя большегрузный автомобиль на всем пути следования - это и будет являться примером простой перевозки. Правда, есть один важный нюанс: зачастую такой способ транспортировки крайне дорог, поэтому таким способом доставляют лишь очень ценные грузы, стоимость которых в десятки раз выше платы за непосредственно саму транспортировку.
Интермодальные - куда более распространенный вид. Под ними подразумеваются перевозки, осуществляемые одной и той же транспортно-логистической компанией, однако используются разные виды транспорта. Такая доставка грузов из китая часто является наиболее оптимальным вариантом, так как позволяет существенно снизить издержки. Можно привести достаточно простой пример. Груз редкоземельных металлов из внутренней Монголии доставляется поездом к ближайшему порту (пусть это будет всем известный Шанхай). Там металлы погружают на корабль, который доставляет их в порт Владивостока морским путем. Затем с Дальнего Востока товар поездом идет до Москвы, а оттуда уже фурами перевозится, к примеру, в Смоленск. И все эти операции проводит только один перевозчик.
Мультимодальные - наиболее сложный с организационной точки зрения вид перевозок. Они предполагают вариант, когда товар транспортируется с помощью нескольких видов транспорта и нескольких логистических компаний одновременно. Обычно речь идет о двух компаниях, в данном случае. Одна из них находится непосредственно в самом Китае (и является резидентом именно этой страны), а другая - в России (соответственно, является ее резидентом). Обычно таким образом перевозят очень крупные партии товара, что одной компании осуществить практически невозможно в виду необходимости наличия большого парка транспортных средств. В общем - выбирать заказчику.