С таким утверждением выступила группа ученых из Университета Монаша (Австралия), ссылаясь на результаты 20-летнего исследования.
В ходе работы были изучены 850000 несчастных случаев. При этом устанавливался цвет машины, время суток и тип аварии. Коммерческий транспорт, такси и микроавтобусы были исключены.
Как выяснилось, чаще других участниками ДТП становились автомобили черного цвета. Если днем такие машины попадали в аварии лишь на 12% чаще остальных, то утром и вечером - на все 47%.
Далее в списке невезучих идут автомобили серого, серебристого, красного и синего цветов. По словам исследователей, они просто неразличимы на фоне дороги и окружающего ландшафта.
Самыми безопасными, согласно докладу экспертов, являются белые, золотистые и желтые автомобили. При этом реже всего в аварии попадали машины оранжевого цвета. Вместе с тем один из авторов доклада доктор Стюарт Ньюстед оговорился, что не стоит буквально понимать результаты исследования и избавляться от темных машин. Ведь нельзя всю вину сваливать на цвет, так как ответственность целиком и полностью лежит на водителе.
Что касается российских дорог, то здесь ситуация почти аналогичная. Так, сайты для водителей дают следующую статистику: чаще всего в ДТП попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Они сливаются с окружающей средой, и довольно сложно их разглядеть в условиях плохой видимости. При этом черный - самый опасный цвет в вечернее время.
В ходе работы были изучены 850000 несчастных случаев. При этом устанавливался цвет машины, время суток и тип аварии. Коммерческий транспорт, такси и микроавтобусы были исключены.
Как выяснилось, чаще других участниками ДТП становились автомобили черного цвета. Если днем такие машины попадали в аварии лишь на 12% чаще остальных, то утром и вечером - на все 47%.
Далее в списке невезучих идут автомобили серого, серебристого, красного и синего цветов. По словам исследователей, они просто неразличимы на фоне дороги и окружающего ландшафта.
Самыми безопасными, согласно докладу экспертов, являются белые, золотистые и желтые автомобили. При этом реже всего в аварии попадали машины оранжевого цвета. Вместе с тем один из авторов доклада доктор Стюарт Ньюстед оговорился, что не стоит буквально понимать результаты исследования и избавляться от темных машин. Ведь нельзя всю вину сваливать на цвет, так как ответственность целиком и полностью лежит на водителе.
Что касается российских дорог, то здесь ситуация почти аналогичная. Так, сайты для водителей дают следующую статистику: чаще всего в ДТП попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Они сливаются с окружающей средой, и довольно сложно их разглядеть в условиях плохой видимости. При этом черный - самый опасный цвет в вечернее время.