К такому выводу приходят аналитики, анализируя экономическую подноготную проходящего на юге Африки футбольного первенства. А факты таковы, сообщает bb.lv.
За первую половину чемпионата мира в ЮАР въехало лишь 1,5 млн. иностранных туристов, что всего на 500 тысяч больше, чем в обычные две недели июня. Оргкомитет чемпионата рассчитывал, что гостей будет как минимум втрое больше. А среди приехавших большинство составляют туристы из соседних нищих африканских стран, которые даже билетов в кассах купить не могут.
Поэтому дефицита билетов нет, чего невозможно себе представить, скажем, на футбольном первенстве в Европе или Южной Америке. А в ЮАР даже на самых крутых матчах на трибунах пустуют десятки тысяч мест, а иногда стадионы заполнены наполовину. Все это – упущенная прибыль для организаторов.
Малочисленность иностранных болельщиков с деньгами, видимо, побоявшихся ехать в криминогенную страну, разорила местных бизнесменов, которые за право торговать в фан-зоне заплатили по 15 тыс. рэндов (около 2 тыс. долларов США). За первую половину чемпионата южноафриканские предприниматели не смогли даже окупить аренду торговых мест.
Неприятный сюрприз организаторам первенства преподнес скандал со сборной Франции, которая не только погрязла в междоусобицах, но и с треском вылетела на начальной стадии чемпионата, разочаровав и разозлив своих болельщиков, включая президента Франции Николя Саркози, который призвал к "коренной реорганизации всей системы французского футбола".
В связи с этим парижский банк Credit Agricola, который более 30 лет спонсирует Федерацию футбола Франции, прервал телевизионную рекламную кампанию, строившуюся на славных французских футболистах. В нынешней ситуации это было бы для банка антирекламой. Нечто подобное случилось и со сборной Италии, до срока покинувшей чемпионат. Вследствие этого организаторы чемпионата мира потеряли немало денег.
Помимо недобора средств от продажи билетов, сувениров и рекламы организаторы мундиале недополучили и ожидавшейся спонсорской помощи, чему помешал мировой экономический кризис. В итоге чемпионат мира в ЮАР с финансовой точки зрения обречен на провал.
В этой связи аналитики говорят, что крупные чемпионаты, кубки мира и олимпиады из-за своей гипертрофированности стали хронически убыточными для стран-организаторов. Доходы от туристов и продажи билетов покрывают в лучшем случае 10% прямых государственных затрат на спортивное действо.
Гарантированно в выигрыше остаются только крупные спортивные федерации вроде ФИФА, которые зарабатывают на продаже прав на телетрансляцию. Чемпионат мира в ЮАР уже принес ФИФА 800 млн. долларов прибыли. Не остается внакладе и Международный олимпийский комитет, спонсируемый странами – членами МОК.