Hyundai доказал, что «больше дела, чем слов» — это по-прежнему о корейцах, а дизайн в стиле fluidic должны делать выходцы из англосаксонской культурной среды.
Ай-ай-ай!
— Ты кто? — строго спрашивает европейский потребитель у автомобиля.
— Я — 10! Я — 20! Я — икс35! — четко отвечают ему автомобили. И сердце строгого европейского потребителя от такой прямоты теплеет.
Наверное, так представляют маркетологи Hyundai секрет успеха марки у самого требовательного на планете европейского автолюбителя. Ну, может быть, не совсем так. Во всяком случае, с 2010 года автомобили Hyundai в Европе носят не имена собственные, а числовые индексы: i10, i20, i30, ix35, ix55...
Впрочем, расставлены были не все точки над «ай». По крайней мере, одну машину мы будем по-прежнему звать по имени. В ней компания Hyundai Motor установила шестиступенчатую автоматическую коробку передач собственной разработки, неординарные двигатели и ненавязчиво повысила градус премиальности. Но главное, что новая Sonata получилась неприлично красивой.
Хёнде хох
Так по-немецки могу охарактеризовать успехи Hyundai в дизайне. Казалось, еще совсем недавно марка по капле выдавливала из себя «азиатчину», скромно и с переменным успехом учась, как должен выглядеть автомобиль у европейских грандов, и вдруг взорвалась совершенно самобытным, смелым и неожиданно узнаваемым собственным стилем. Они называют его «текучая скульптура». Новые машины четко следуют этому струисто-складчатому дресс-коду, словно получая его впридачу к индексу «i» в названии. При этом самое интересное, что машины-то друг на друга и не похожи.
Это только говорят, что о вкусах не спорят. Спорят, и еще как! Глядя на Sonata, один мой знакомый сказал: «Audi все равно красивее. Потому что у нее самая совершенная в мире система полного привода quattro». Но даже он признал, что «восточный» стиль в исполнении западных мастеров автомобильного дизайна получился свежим, а многолинейность и плотная насыщенность деталями не мешает Sonata эффектно выглядеть практически с любого ракурса.
Угадай мелодию
На нашем тест-драйве была Sonata в самой высокой доступной в Украине комплектации. Кожа, мягкие пластики, двухсекционный панорамный люк в потолке и общее ощущение премиальности — достаточные причины для того, чтобы промолчать о непонятно зачем «позаимствованном» у Volvo «человеке-кондиционере» и большом пустом голубом экране магнитолы. Вот и промолчу. Хотя вместо последнего у такой машины, конечно, должен быть экран навигатора и камеры заднего вида.
Впрочем, будем объективны, салон у Sonata соответствует Е-классу: изыскан, просторен, светел, гаджетодружелюбен. Руль регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье — в восьми направлениях, включая поясничный подпор, а центральный подлокотник вполне готов к конкурсу на лучшее использование пространства «для хранения чего угодно». В задней части салона есть своя система кондиционирования воздуха, да и места во втором ряду хватает. Помимо общей атмосферы бизнес-класса, в салоне при желании можно рассмотреть и кое-что особенное. В какой-то момент понимаешь, что «текучая скульптурность» внешнего вида машины проникает сквозь стены, проступая в формах интерьера, и пронизывает собой всю ее внутренность. В этот момент характеристику «бизнес-класс» по отношению к салону хочется сократить до просто «класс!».
Как по нотам
Давайте уделим немного внимания и технической стороне. Наша машина укомплектована четырехцилиндровым атмосферным 2,4-литровым бензиновым двигателем с распределительным впрыском Theta MPI мощностью 178 л. с., а превращать его внутренний огонь в побежденные километры помогает шестиступенчатая автоматическая коробка передач Shiftronic.
Шестиступенчатый автомат ожидаемо проворен, но самое приятное то, что связка Shiftronic-двигатель охотно откликается на желание поиграть мускулами, благо мощность двигателя делает такое желание уместным. Для драйверов имеется ручной режим и даже подрулевые переключатели, причем скорость переключения передач в мануале делает более глубокую вовлеченность в процесс управления автомобилем занятием скорее приятным, чем бесполезным.
И знаете что? А ведь Hyundai понимает, как должен ехать седан, которому на роду написано конкурировать с Toyota Camry и Honda Accord. Мягкая, в меру вольяжная подвеска, в полной мере раскрывающая пре имущества большой колесной базы, непринужденная цепкость в повороте, плавная, но уверенная работа системы курсовой устойчивости, достаточное количество крутящего момента — что еще нужно, чтобы уверенно преобразовывать время, проведенное за рулем в чистое удовольствие? Пожалуй, не помешало бы лишь немного обратного усилия на руле.
Кода
Sonata — машина не для старушки-Европы. Чересчур сложная форма и к тому же слишком мало подражательства немецким седанам. А доказывать в Европе, что на свете может быть что-то лучше, чем немецкий седан, — дело бесперспективное. Машина создана в первую очередь для продаж на рынках Америки и Азии, где она вполне ожидаемо и была принята на ура. В этом смысле Украине, можно сказать, повезло. Мы свободны от предубеждения к автомобилям, которые можно принять за дизайнерские прототипы. Мы не видим в них отступления от священных, начертанных в скрижалях и потому неприкосновенных образов. Скорее нам даже симпатичны все эти струи свежего ветра, застывающие в неординарных формах. Поэтому для нас внешность — главный козырь новой Sonata. Посмотрев на эту машину, хочется оказаться внутри. Оказавшись внутри, хочется проехаться. Проехавшись, хочется посмотреть на ценник. Дальше — по обстоятельствам.
Салон, качество сборки, продуманность оборудования, управляемость — все в этой машине на высоте. Двигателя 2,4 MPi подавляющему большинству тоже будет достаточно. Чего еще требовать от машины, которая выглядит, как Lexus, а стоит, как Hyundai?