Как оказалось, каждый третий, работающий в офисе россиянин, является так называемым «троллем» или человеком, который провоцирует своих коллег на посторонние, но эмоционально активные разговоры.
Само понятие «троллинг» пришло к нам из Интернета и обозначает провоцирование окружающих на непродуктивное общение, которое чаще всего сопровождается весьма бурными вспышками эмоций. Сначала оно было распространено только среди IT-специалистов, а потом перед ним не устояли и такие далекие от компьютерных технологий сферы бизнеса, как автомобильный бизнес и добывающая промышленность.
Проведя исследования, специалисты портала HeadHunter обнаружили, что самым типичным «троллем» является каждый третий мужчина в возрасте до 30 лет. Женщины, как ни странно, в троллинге бывают замечены гораздо реже.
Обычно окружающие негативно относятся к действиям провокаторов, считая их виновными в ухудшении психологического климата среди сотрудников, разжигания страстей и создания нервной обстановки. Только семь человек из ста респондентов видят в троллинге положительные моменты, которые заключаются в борьбе с рутиной и оттачиванию мастерства участия в споре. Сами герои опроса тоже уверены в своих благородных целях, так как в основном в своих действиях они руководствуются только благими намерениями, пытаясь хоть как-то разнообразить общение в коллективе и внести в него положительные эмоции.
Как оказалось, самыми восприимчивыми к троллингу являются не комнаты системных администраторов, а офисы служб инсталляции и сервиса. Среди них «тролли» встречаются почти в 40 процентов случаев. Кроме того, немало тих оказалось и среди государственных служащих, в отраслях сырьедобычи и автомобильного бизнеса. Зато такая профессиональная область, как информационные технологии оказалась подверженной троллингу всего на 37 процентов.