24 октября 2011

Наши коллеги по работе: вампиры, друзья или посторонние люди?

Категория: Общество

Наши коллеги по работе: вампиры, друзья или посторонние люди?

Очень часто в популярных журналах или в Интернете публикуются статьи психологов, в которых даются советы о том, какую модель поведения следует выбирать на работе. Основная масса населения примерно треть своей жизни проводит на работе, поэтому психологический климат является очень важным показателем. Специалист провели исследования, в ходе которых пытались выяснить, какие факторы оказывают сильное влияние на отношения в коллективе.

В первую очередь решили узнать насколько часто возникают в коллективе конфликты из-за разницы в возрасте между сотрудниками? Оказалось, что только 11 процентов опрошенных посчитали разницу в возрасте причиной для возникновения непонимания в коллективе. Кроме того, выяснилось, что в тех коллективах, где средний возраст сотрудников составляет более сорока лет, конфликты случаются чаще, чем в молодых коллективах, где работают люди моложе 30 лет.

В основном среди сотрудников разных возрастных категорий возмущают придирки более старших коллег в свой адрес (52%), несговорчивость и упертость в принятии решений (49%), использование устаревших методик (43%). Но при этом в старшем поколении весьма ценят их опыт (61 %), грамотность и компетентность (40%).

Более старшие сотрудники сообщили, что им нравится работать с молодыми сотрудниками потому, что они креативные (26%), инициативные (26%) и работоспособные (28%). Однако их раздражает в молодых коллегах их неопытность (47%), некомпетентность (31%) и беспринципность (31%). Самое интересное, что примерно 90% молодежи предпочитает работать с коллегами старше сорока лет.

В ходе исследований был развенчан еще один миф, который касался того, что людям в возрасте очень трудно отыскать работу. Оказалось, что каждая четвертая компания готова взять на работу пенсионеров. А все потому, что возраст понятие относительное и разные люди в одном и том же возрасте чувствуют себя по-разному. Нередко, что даже после выхода на пенсию многие сохраняют здоровье и работоспособность. При этом еще такие работники ответственны, исполнительны, обладают богатым профессиональным опытом, знаниями и навыками.

Каждый человек, попадая в новый уже сложившийся коллектив, проходит некоторый период адаптации. И здесь уже все зависит от того, какого возраста основная масса сотрудников в этом коллективе. Если молодой человек приходит в молодой коллектив, то там примерно все равны, а когда взрослый человек попадает во взрослый коллектив, то здесь возникает уже другая ситуация. Старшее поколение имеет некоторый опыт, знает кое-какие хитрости. В первый свой рабочий день можно принести шоколад и угостить своих новых коллег.

Некоторые считают, что нет особой необходимости выстраивать какие-либо отношения с сотрудниками, потому, что на работе эти самые отношения или сами сложатся или не сложатся. Психологи советуют, что на работе необходимо иметь со всеми если не хорошие, то ровные отношения, а встречаться уже с кем-то из сотрудников после работы, проводить сними общий досуг – это уже личное дело каждого.

Есть такие люди, что только от их появления ан работе даже пасмурный день становится как - будто светлее. Однако еще есть такие, с кем не просто трудно поддерживать какие-либо отношения, а порой даже невозможно, но все равно приходится. Здесь говорится о так называемых энергетических вампирах. Некоторые из таких людей предпочитают использовать вас как «жилетку», а другие, наоборот, как "мальчика (девочку) для битья" – это зависит от должности "вампира".

Специалисты говорят, что такие люди являются манипуляторами. Они воздействуют на чувства других людей и тем самым получают для себя энергию. Очень часто они специально устраивают конфликты среди своих коллег, а сами остаются в стороне, питаются энергией или получаю еще какую выгоду.
Обычно такие энергетические вампиры выбирают себе в жертву одного человека, который наиболее поддается их влиянию, и питаются его эмоциями.
Самый эффективный способ не попасть под их власть – это держать дистанцию, которая чем больше, тем лучше. Необходимо минимизировать личное общение с такими людьми, при возможности как можно чаще использовать электронную почту. Если же такой психологический вредитель сидит с вами в одном кабинете, то трудно избежать общения с ним, поэтому нужно постараться дать ему понять, что он не сможет никак вывести вас из равновесия.

Вообще все психологи советуют держать свои эмоции на работе под контролем. Тем более что в современном мире эмоции и рабочий процесс - это совсем не совместимые вещи. Исключения можно сделать только для творческих коллективов. Обычно начальство требует от своих подчиненных результатов работы, а не эмоции. Конечно, прямого запрета на проявление своих чувств нет, но контроль над ними чаще всего является одним из козырей успеха.
Согласно проведенному опросу, 35 процентов респондентов сказали, что негативные эмоции мешают работе, а позитивные, наоборот, помогают. Под контролем обычно держать свои чувства 24 процента опрошенных, а вот совсем быть «спокойными как удав» способны только 6,3 процента респондента. Некоторые счастливчики могут себе позволить свободно выражать свои эмоции, и при этом это никак не отражается на работе, но их очень мало, всего около 11 процентов.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 3733



Комментарии