Со времен господства гужевого транспорта, то есть тех лет, когда единственным средством передвижения служили лошади, в современный обиход перешло немало определений.
Из истории в современность
До сих пор мощность автомобилей измеряется в лошадиных силах. Помимо понятий в современный быт перекочевали и элементы построек. Если раньше въезд на подворье и конюшни преграждался воротами, то и нынче сей строительный элемент не утратил своей актуальности. Скорей, даже наоборот, необходимость в крепких, надежных и красивых заградительных конструкциях резко возросла. Данный процесс легко объясняется тем, что когда-то ограда служила для определения границ частных территорий, защиты их от нападения врагов и являлась препятствием для лошадей, не позволяющей покинуть им стойло. В условиях современности автомобиль, конечно, вряд ли самостоятельно, без ведома хозяина, способен покинуть территорию гаража, но вот лихих людей, которые могут это сделать прибавилось, да и средства взломов дверей значительно усовершенствовались, кроме того, люди больше стали задумываться о комфорте. Если раньше слуга или кучер распахивал перед коляской хозяина ворота, то после отмены крепостного права владельцам средств передвижения приходится самим открывать и закрывать за собой створки ворот. Да и требования железных коней к микроклимату, в котором они содержаться ничуть не меньшие, нежели у живых животных. Отсюда и следует очередная их задача – обеспечить комфортные условия внутри строения.
Многообразие видов
Справиться со всеми поставленными жизненными потребностями задачами традиционные конструкции уже не могли, поэтому в процессе их эволюции появилось несколько видов конструкций, способных перекрыть пространство въезда.
1. Распашные - это та самая классическая форма закрытия въездного проема, которую используют на протяжении более тысячи лет. Естественно, на протяжении столь длительного времени их устройство и внешний вид не оставались без изменений. Менялись материалы, из которых изготавливались створки, менялся в зависимости от надобности их размер. Если же говорить о распашных устройствах, используемых в гаражах, то за последние десятилетия их устоявшийся уже образ дополнился электроприводом, позволяющим автоматически открывать и закрывать половинки ворот. Установка электропривода на них задача не сложная. Главным фактором здесь является наличие достаточного свободного места, необходимого для размаха створок. Стоит обратить внимание, что это популярные ворота гаражные и промышленные. Подключить же каждую из створок к электродвигателю сможет любой электрик. Однако, в связи с многочисленными неудобствами, связанными с эксплуатацией, автоматизировать их – пустое дело.
2. Откатные - устройства, достаточно часто применяемые для закрытия площадей крупных баз, военных частей, промышленных ангаров и других территорий. Благодаря своим размерам они достаточно часто снабжались электродвигателями, обеспечивающими их работу. Открывались они путем смещения полотна конструкции в одну из сторон от проема (в случае наличия двустворчатого полотна, каждая из половинок смещалась в свою сторону). В быту применение подобных конструкций являлось скорее исключением.
3. Подъемно-поворотные конструкции не получили достаточного распространения ни в быту, ни в промышленных помещениях из-за того, что все же требуют для своего рабочего цикла определенного свободного места, которого не требуют более современные секционные устройства.
4. Секционные - модели, не требующие свободного пространства, поскольку полотно, состоящее из скрепленных горизонтальных секций, поднимается вертикально вверх и сворачивается под потолком в рулон, открывая проем въезда.