В проведенном недавно докладе правительства, которое предъявило для ознакомления график всех запланированных продаж, администрация президента нашла «изъяны», по которым и дала свои рекомендации и замечания. В то же время, на страницах газет и в других видах СМИ появилась довольно интересная информация о компаниях «Русгидро», «Россельхозбанк», «Роснефть» и ВТБ, которые по предложениям Минсельхоза, Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития рекомендуются на увеличение пакетов акций.
Сама программа приватизации была принята еще в 2010 году в течение осени. По основным положениям программы понятно, что правительство планирует снизить до уровня контрольной государственную долю активов. Прошлая неделя текущего года представила России новое медведевское поручение по тотальной распродаже всех имеющихся государственных активов.
По этому случаю от приватизируемых компаний пока не поступило никаких комментариев по поводу решения президента. В любом случае, по мнению многих экспертов, считается лишение государственного участия в составе этих компаний, как первым шагом к разорению, или, по крайней мере, несению значительных убытков. Еще одним фактором, который побуждает к существенным волнениям за судьбу России, является нелогическая последовательность действий президента и правительства, ведь сначала делался упор на увеличении соответствующих государственных частей во многих секторах экономики, а теперь активно проводится политика по тотальной распродаже того, что столькими годами достигалось.
Подобная ситуация уже имела место в истории России, еще в 90-х годах, когда происходил распад СССР. В те времена, пришедшие к власти, «поделили» между собой все, что могли, при этом оставили в государственном владении контрольные пакеты. Вот теперь, когда государство собирается отказаться от активов, ситуация складывается довольно не однозначно. Прежде всего, потому, что реально выплатить сумму за, припустим, «Беларуськалий» под силу будет только иностранным инвесторам или местным олигархам, которые явно не заинтересованы в благополучии за этот счет населения России.
Логично припустить, что при сложившейся ситуации, за эти государственные доли ведется довольно жестокая борьба заинтересованных структур, поскольку стоимость по государственной шкале составляет значение намного меньше, чем цена в результате продажи, как частного владения. Кому все-таки достанутся эти «лакомые куски» госсобственности остается только гадать, будут это представители уже известных всем «денежных кругов» страны, или лица, не афиширующие свой доход.