«Пацан или девка?»—так встретили бойцы санитарку Таню. Некрасивой она уродилась, к тому же худая, угловатая, похожая на подростка. Никто не видел в ней женщины, и очень страдала Татьяна Теткина от этого. Может, потому и застенчива была, и одевалась небрежно, и на походку, по-мужски резкую, широкую, внимания не обращала. Почти плюнула на свое женское счастье.
А вот один молоденький красноармеец приметил ее. Не оттого что влюбился с первого взгляда, а просто робел перед другими, красивыми и бойкими. «Тоска в тебе, Татьяна, тоска. Ни смеха в тебе, ни слез. Поженимся, может, повеселеешь», - говорил он Тане. А она, перепуганная, сияющая, навсегда решила, что нет ничего на свете краше конопушек бойца Алексея, его курносого носа, его светлых вихров. Но все более чудной, непонятной казалась Теткина Алеше. Не подозревал он, какая глубокая, впечатлительная натура у его избранницы.
А Таня не могла понять, почему тянуло ее к живописи. Случай познакомил девушку с художником агитвагона Васей. Теткина начала рисовать и могла бы стать хорошим художником, если бы жизнь ее разом не оборвал белогвардейский полковник. Таня попала в плен, но могла бы уйти свободной, если бы сама не пошла на смерть. Потрясенная казнью своего стершего товарища Фокича, она попыталась отомстить полковнику — наивно, по-детски бесхитростно. Всю свою жизнь прожила Таня Теткина тихо, по-доброму, и так же умерла — без громких фраз, кротко, как будто нечаянно. Но смерть девушки, в конце концов, была неизбежна, потому что в огне она брода не искала, в борьбе за новый мир заняла вполне четкую позицию.
Роль Татьяны Теткиной — первая большая работа способной актрисы Инны Чуриковой. Комическое впечатление, создаваемое нескладной внешностью Тани Теткиной, Чурикова разбивает, открывая нам незаурядный внутренний мир своей героини. Ее партнер М. Кононов уже завоевал симпатии зрителей образом 19-летнего «начальника Чукотки». В фильме «В огне брода нет» (подзаголовок его «О Тане Теткиной и ее рисунках») он комически обыгрывает незрелость в жизненных вопросах бойца Алексея, смягчая мрачный драматизм событий на экране, разряжая грозовую атмосферу трудных лет гражданской войны. И это очень разумно, ибо сама жизнь неизбежно предлагает нам всегда пропорции трагического и комического. Зрители имеют возможность смотреть в режиме онлайн подобные фильмы не так часто, как хотелось бы. Так как тема гражданской войны не популярна у молодежи.
Та эпоха, процесс вхождения революции в сознание людей встают перед нами во всей сложности и широте в образах правдоискателя комиссара Евстрюкова (А. Солоницын), прямолинейного, но беспредельно преданного революции Фокича (М. Глузский), художника агитвагона Васи (В. Бероев). Молодого режиссера Г. Панфилова можно поздравить с принципиальной удачей, с созданием интересного, художественно тонкого фильма. Конечно, ему во многом помог опыт и талант Е. Габриловича, вместе с которым Г. Панфилов написал сценарий этой военной мелодрамы.