Немецкие ученые провели исследования в ходе которых, доказали насколько зависят между собой величина шрифта и эмоциональность.
Специалисты Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенского университета провели эксперименты, которые позволили с уверенностью утверждать о том, что крупный шрифт вызывает у людей более сильный эмоциональный отклик, чем мелкий. Статья о проведенных исследованиях учеными была опубликована в издании PLoS ONE, а её краткий пересказ - в ScienceNOW.
В материалах сообщается, что в тестировании принимали участие 25 добровольцев. Всех их поместили в комнату, где на экраны компьютера выводились слова имеющие различную эмоциональную окраску, например, «смерть», «подарок», «радость» и другие. Всего участники эксперимента увидели на экране 72 слова. Добровольцы находились от экрана на расстоянии примерно 60 сантиметров, все слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах - 125 pt и 28 pt. Степень эмоционального отклика добровольцев регистрировалась при помощи электроэнцефалографии.
Проанализировав полученные данные, ученые, обнаружили, что когда участник видел слова, написанное более крупным шрифтом, то его эмоциональный отклики происходил на 10 миллисекунд раньше и длился в среднем на 180 миллисекунд дольше, чем при появлении на экране слов, написанных более мелким шрифтом.
Аналогичное исследование проводилось еще в 2007 году. Тогда специалисты показывали добровольцам картинки, имеющие разные размеры и типы. Изображения были страшные, нейтральные, неприятные, сексуальные и так далее. Тогда эксперты также установили, что более крупные картинки вызывают быстрее эмоциональный отклик, который к тому же еще и длиться дольше. Ученые решили, что больший размер картинки у добровольцев ассоциируется с близостью объекта. Поэтому, более крупную картинку с негативным содержанием мозг человека определяет, как непосредственную опасность, находящуюся рядом.