7 июня 2012

Долгожданный "Прометей" Ридли Скотта вызывает смешанные чувства

Категория: Культура

Долгожданный "Прометей" Ридли Скотта вызывает смешанные чувства

Многие поклонники во всем мире Ридли Скотта, в нетерпение ждали его возвращения к научной фантастике. Можно без преувеличения сказать, что его ранние работы в этом жанре «Чужой» и «Бегущий по лезвию», заслуженно относят к классике кинематографа. Несмотря на то, что эти картины не совсем схожи по жанру, да и смысловая нагрузка у них значительно отличается, однако все же есть, что-то общее у них в плане атмосферы мрачного, депрессивного будущего. Теперь, спустя более десятка лет, режиссер вновь решил вернуться к жанру, который принес ему известность и славу. Аткм образом, 31 мая этого года на экраны вышла долгожданная кинолента «Прометей».

Скотт сообщил, что сначала эта картина задумывалась, как приквел «Чужого», однако в 2011 году фильм стал развиваться самостоятельно, эволюционировал до отдельного произведения, обладающего собственной вселенной и мифологией. Тогда режиссер начал подчеркивать оригинальность «Прометея», говоря, что этот фильм уже не приквела, а полноценная предистория, что сообщалось во многих интервью.

Будущая картина Ридли Скотта широко рекламировалась, а надежды на новый культовый фильм усиленно подпитывались трейлерами и роликами, которые обещали зрителю новый глубокий фильм, наполненный шикарным визуальным рядом и жизненной философией. Но, как обычно и бывает в таких случаях, столь долгое ожидание обернулось для многих большим разочарованием.

Стоит отметить, что слово «разочарование» хорошо знакомо сценаристу «Прометея» Дэймону Линделофу. Именно это слово как нельзя лучше характеризует чувства зрителей после просмотра заключительной части другого его проекта, известного сериала «Остаться в живых». Многие сюжетные линии в этом сериале были закончены в спешке, слабо и нелогично, поэтому многие моменты остались поклонникам «Остаться в живых» не понятны.

Но, видимо, этот печальный опыт так ни чему и не научил Дэймона, поэтом с картиной «Прометей» произошла та же самая история, где загадки превысили ответы. Сценарист, запутываясь в собственном повествовании, никак не объясняя многих происходящих на экране событий, дает, тем не менее, скудную пищу для размышлений. Как и в случае с «Остаться в живых», «Прометей» оставляет чувство неудовлетворенности сюжетом. Почему то, боясь хоть немного приоткрыть завесу таинственности и тем самым дать ответы на некоторые базовые ответы, Линделоф оставляет без разгадки даже второстепенные темы, только слегка намекает на возможность развития иного сценария.

Хотя, что касается героев картины, что здесь все выглядит более-менее впечатляюще. В роли главного героя выступает Майкл Фассбендер, который уже не в первый раз удивляет зрителей своей способностью вживания в роль, которая в этот раз сложна, как никогда, и уровнем своей подготовленности. Другие персонажи рядом с ним выглядят несколько бледно и плоско. Местами им не хватает логики, мотивации, иногда запаздывает реакция на действия других героев. Здесь не совсем понятно чья здесь вина – сценариста, или же это последствия плохого монтажа, который настолько сократил фильм, что многое стало не понятно в сюжете.

Однако, несмотря на все проблемы со сценарием, тем не менее «Прометей» восхищает визуально. Как режиссер, Ридли Скотт сумел создать мир, обладающий просто неземной красотой – его восхитительные планы живой природы просто западают в душу из-за своего масштаба, живописности и грандиозности. Сумев, отпустить мрачные декорации своих предыдущих работ в жанре фантастики, режиссер решил порадовать зрителей более приятными и комфортными цветами.

Многие считают, что корабль «Прометей», присутствующий в картине не вызывает чувств тревоги и клаустрофобии, как это происходило в случае с «Ностромо» в «Чужом». Кроме того, он даже опережает своего преемника в плане технологического прогресса. Конечно, не совсем правильно сравнивать небольшое буксировочное судно с новейшей лабораторией, однако они, все же должны были иметь больше общих моментов, чтобы у зрителя появилась логика в создании такого «Ностромо» в будущем.

Также стоит отметить и уровень спецэффектов, присутствующих в «Прометее». Как отмечают эксперты, столь высочайший уровень их исполнения не раз заставить открыть рот от восхищения и удивления перед разворачивающейся картиной. После «Аватара» функция 3D впервые так органично вписывается в сюжет фильма, подчеркивая его, а, не превращая в бессмысленную карусель.

Именно поэтому, не стоит все же оставлять новую работу Ридли Скотта в старом для него жанре без внимания. Можно просто полюбоваться происходящем на экране, а смысл поискать уже потом, в крайнем случае, подождать до выхода режиссерской версии, которая даст ответы на некоторые вопросы сюжета.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2518



Комментарии