Смотреть аниме видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

13 августа 2012

Благодаря стараниям ученых, сюжет картины "Вспомнить все" сможет воплотиться в жизнь

На экранах кинотеатров состоялся показ ремейка фантастического боевика «Вспомнить все» Пола Верховена 1990 года. Как и в оригинальной версии, главный герой Дуглас Кейд неожиданно узнает, что его воспоминания подверглись изменениям. Таким образом, на протяжении всего фильма, герой пытается понять, какие воспоминания принадлежат ему на самом деле, а какие были навязаны. Оба сюжета картина, как Уайзмана, так и Верховена, рассказывают практически об одном и том же. Просто за 22 года, после выхода первого варианта фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, наука шагнула далеко вперед. Есть сведения о том, что ученые уже всерьез рассматривают возможность восстанавливать и изменять воспоминания, чтобы тем самым сделать жизнь людей лучше.

Журнал Science опубликовал исследования ученых из университета в Южной Каролине, которые несколько лет потратили на изучение способов восстановления памяти. Пока, что опыты проводились только на лабораторных крысах. Сначала исследователи научили грызунов нажимать на рычаги, после чего животные получали в качестве поощрения любимую пищу. Потом ученые блокировали у крыс часть гиппокампа. Известно, что гиппокамп, является важной частью мозга и выполняет множество функций, в частности, участвует в формировании памяти. В итоге, крысы не могли никак вспомнить, какой рычаг они нажимали ранее, чтобы получить лакомство. Дело в том, что подавление гиппокампа значительно повлияло на нейронные связи между долгосрочной и краткосрочной памятью.

Далее, в ходе эксперимента, грызунам установили чип, способный воздействовать на две нейронные зоны, отвечающие за преобразование краткосрочной памяти в долгосрочную. Данное устройство, запускающее собственные электрические сигналы, ученые внедряли в мозг крыс. Эти сигналы проходили по нейронам мозга, тем самым оказывая влияние на процессы памяти. Благодаря этому чипу, вскоре удалось восстановить память у крыс.

Благодаря этому эксперименту, американские ученые смогли доказать, что не только возможно в скором будущему будет восстановить часть воспоминаний, но также еще хранить их, изменять в тех условиях, когда мозг уже не может самостоятельно сделать это. Можно данный процесс даже сравнить с установкой файлов загрузочного диска на компьютер, когда поврежден жесткий диск. А ведь воспоминания играют огромную роль в жизни каждого человека. Благодаря воспоминаниям, формируется его личность, сохраняется опыт, знания. В настоящее время некоторые ученые не сомневаются, что в скором времени станет вполне возможно управлять своими воспоминаниями. Однако многие опасаются, что эту технологию также можно будет использовать и во вред людям, а события из фильма «Вспомнить все» воплотятся в жизнь.