Государственная Дума не так давно в первом чтении приняла Закон об образовании. Этот закон вызывал большое количество споров, которые часто переходили в открытые перепалки. Дело в том, что мнение авторов законопроекта и педагогов, которые будут работать по новому закону, во многом не совпадало. Несовпадение выражалось по целой серии вопросов.
На предварительном этапе родилась идея о многостороннем обсуждении нового законопроекта. На места рассылался его подготовительный текст, и любые учебные заведение, в том числе, школы, техникумы, училища, государственные институты Москвы и других городов России могли поучаствовать в коллективном создании итоговой версии закона. При этом, как сообщается, было учтено свыше двух тысяч поправок и предложений, но закон, как говорят эксперты, всё равно остался сырым.
Кстати, здесь нельзя не упомянуть альтернативный законопроект, который был подготовлен депутатом Смолиным из думской фракции КПРФ. В этом законопроекте многие педагоги видели большое количество трезвых инноваций, но Госдума этот проект отклонила, а взяла за основу законопроект, представленный Министерством образования. Именно многие нововведения от Минобрнауки, которое сегодня возглавляет господин Ливанов, подвергался и подвергается жесткой критике, что отнюдь не помешало нашим законодателям утвердить проект в первом чтении.
Один из самых сложных моментов, который подвергается общественной критике, касается большей деловой свободы государственных учебных заведений. Согласно букве проекта, получается, что любое образовательное учреждение для собственного выживания сможет использовать реализацию неких альтернативных бизнес-планов. В этом случае критики проекта говорят о том, что российские школы вполне могут скатиться в сторону оказания легитимизации платных услуг. Ученикам могут искусственно поставить рамки в получении бесплатного обучения. Мол, хочешь получить больше качественных знаний – будь так любезен – заплати. Очевидно, такое положение вещей – пока только домыслы, но любые домыслы в нашей стране могут воплотиться в реальность.
Очевидно, что нужно стократно изучить законопроект, посвященный отечественному образованию, прежде чем внедрять его на деле. Иначе мы можем получить систему образования, которая будет направлена на выкачивание денег из школьников и студентов.
На предварительном этапе родилась идея о многостороннем обсуждении нового законопроекта. На места рассылался его подготовительный текст, и любые учебные заведение, в том числе, школы, техникумы, училища, государственные институты Москвы и других городов России могли поучаствовать в коллективном создании итоговой версии закона. При этом, как сообщается, было учтено свыше двух тысяч поправок и предложений, но закон, как говорят эксперты, всё равно остался сырым.
Кстати, здесь нельзя не упомянуть альтернативный законопроект, который был подготовлен депутатом Смолиным из думской фракции КПРФ. В этом законопроекте многие педагоги видели большое количество трезвых инноваций, но Госдума этот проект отклонила, а взяла за основу законопроект, представленный Министерством образования. Именно многие нововведения от Минобрнауки, которое сегодня возглавляет господин Ливанов, подвергался и подвергается жесткой критике, что отнюдь не помешало нашим законодателям утвердить проект в первом чтении.
Один из самых сложных моментов, который подвергается общественной критике, касается большей деловой свободы государственных учебных заведений. Согласно букве проекта, получается, что любое образовательное учреждение для собственного выживания сможет использовать реализацию неких альтернативных бизнес-планов. В этом случае критики проекта говорят о том, что российские школы вполне могут скатиться в сторону оказания легитимизации платных услуг. Ученикам могут искусственно поставить рамки в получении бесплатного обучения. Мол, хочешь получить больше качественных знаний – будь так любезен – заплати. Очевидно, такое положение вещей – пока только домыслы, но любые домыслы в нашей стране могут воплотиться в реальность.
Очевидно, что нужно стократно изучить законопроект, посвященный отечественному образованию, прежде чем внедрять его на деле. Иначе мы можем получить систему образования, которая будет направлена на выкачивание денег из школьников и студентов.