Необычное изобретение молодого канадского инженера-самоучки Бенджамина Гулака вызывает пристальный интерес у любителей футуристического направления в развитии техники. Его уникальный электрический мотоцикл Uno поражает всяческое воображение. И пускай в данное время уже существует несколько усовершенствованных моделей (первую Гулак представил в конце апреля 2008 года), но сама концепция до сих пор поражает всех любителей техники.
По словам молодого изобретателя Uno – городской транспорт грядущего. Он компактен, имеет относительно небольшой вес (54,4 кг), с ним можно подняться в лифте, спокойно внести в квартиру, а перемещаться по запруженным пробками улицам – одно удовольствие.
Гулак не был дипломированным специалистом, когда ему пришла мысль заняться этим проектом. Все наработки, исследования, испытания проводились в обычном гараже. В работе Бену активно помогал его дедушка, профессиональный инженер.
Корпусом для Uno послужила рама (ее передняя часть) от мотоцикла Yamaha R1. Колеса Бен и его дед изготовили сами, их расположение (точно под сидением) было дотошно рассчитано и много раз проверено на функциональность. Два электромотора расположены на самих колесах. С настоящей проблемой Гулак столкнулся именно с работой электродвигателей. Для того, чтобы мотоцикл не терял равновесие и не было проблем на поворотах, необходима динамическая коррекция мощности каждого двигателя. Он запрограммировал блок электроконтроля двигателя самостоятельно, но без помощи профессионала решить проблему стабилизации мощности так и не смог. Поэтому вынужден был обратиться к Тревору Блэквеллу, который известен в США как специалист высокого класса в направлении робототехники и гироскопов. Задача была решена успешно, и мотоцикл стало возможным представить на обозрение публике.
В процессе проектирования Бен Гулак выполнял чертежи простым карандашом на обычной бумаге. Но потом возникла необходимость в специализированном программном обеспечении. Поначалу он пользовался специальной программой от Google. При еще большем усложнении задачи пришлось чуть ли не свернуть проект, однако удача не оставила молодого изобретателя. Бенджамину предложили дорогостоящую программу 3D-моделирования, но когда агент по продажам узнал, над каким проектом работает Гулак, то сразу же прислал ему бесплатную версию и снабдил обучающей литературой.
Те, кому удалось протестировать новый мотоцикл, единогласно заявляли, что более простого в вождении транспортного средства не существует. Нужно просто минут пять на привыкание к необычной системе управления и отсутствие страха перед необычным дизайном. Скорость регулируется гироскопами, чтобы ускорить движение, нужно просто немного наклониться вперед, а чтобы притормозить – назад. Из приборов управления присутствует только кнопка выключения.
Uno может развивать скорость до 40 км/ч. Ресурса аккумуляторов хватит на два с половиной часа. В перенасыщенном транспортными потоками мегаполисе – это наилучший вариант индивидуального транспортного средства.
На данный момент существует уже несколько поколений Uno, доработанных и усовершенствованных. Uno-трансформер – еще один шаг в развитии линии одноколесных мотоциклов. Интерес же к реализации данного проекта растет в геометрической проекции.
По словам молодого изобретателя Uno – городской транспорт грядущего. Он компактен, имеет относительно небольшой вес (54,4 кг), с ним можно подняться в лифте, спокойно внести в квартиру, а перемещаться по запруженным пробками улицам – одно удовольствие.
Гулак не был дипломированным специалистом, когда ему пришла мысль заняться этим проектом. Все наработки, исследования, испытания проводились в обычном гараже. В работе Бену активно помогал его дедушка, профессиональный инженер.
Корпусом для Uno послужила рама (ее передняя часть) от мотоцикла Yamaha R1. Колеса Бен и его дед изготовили сами, их расположение (точно под сидением) было дотошно рассчитано и много раз проверено на функциональность. Два электромотора расположены на самих колесах. С настоящей проблемой Гулак столкнулся именно с работой электродвигателей. Для того, чтобы мотоцикл не терял равновесие и не было проблем на поворотах, необходима динамическая коррекция мощности каждого двигателя. Он запрограммировал блок электроконтроля двигателя самостоятельно, но без помощи профессионала решить проблему стабилизации мощности так и не смог. Поэтому вынужден был обратиться к Тревору Блэквеллу, который известен в США как специалист высокого класса в направлении робототехники и гироскопов. Задача была решена успешно, и мотоцикл стало возможным представить на обозрение публике.
В процессе проектирования Бен Гулак выполнял чертежи простым карандашом на обычной бумаге. Но потом возникла необходимость в специализированном программном обеспечении. Поначалу он пользовался специальной программой от Google. При еще большем усложнении задачи пришлось чуть ли не свернуть проект, однако удача не оставила молодого изобретателя. Бенджамину предложили дорогостоящую программу 3D-моделирования, но когда агент по продажам узнал, над каким проектом работает Гулак, то сразу же прислал ему бесплатную версию и снабдил обучающей литературой.
Те, кому удалось протестировать новый мотоцикл, единогласно заявляли, что более простого в вождении транспортного средства не существует. Нужно просто минут пять на привыкание к необычной системе управления и отсутствие страха перед необычным дизайном. Скорость регулируется гироскопами, чтобы ускорить движение, нужно просто немного наклониться вперед, а чтобы притормозить – назад. Из приборов управления присутствует только кнопка выключения.
Uno может развивать скорость до 40 км/ч. Ресурса аккумуляторов хватит на два с половиной часа. В перенасыщенном транспортными потоками мегаполисе – это наилучший вариант индивидуального транспортного средства.
На данный момент существует уже несколько поколений Uno, доработанных и усовершенствованных. Uno-трансформер – еще один шаг в развитии линии одноколесных мотоциклов. Интерес же к реализации данного проекта растет в геометрической проекции.