Из Москвы на трассу М4 выехали с практически пустыми баками и, не откладывая дело в долгий ящик, заправили автомобили под завязку. Итак: первая заправка – 13 ч. 18 мин., 51 литр Аи-95 на одну машину. Сумма – 1000 рублей. До Воронежа решили ехать без остановок. За те 500 км, что были до Воронежа, наш Peugeot был два раза остановлен доблестными сотрудниками ДПС. Причем оба раза в Тульской области. Надо отметить, что в первом случае представители закона выписали официальный штраф на 100 рублей, отказавшись решать вопрос каким-то другим образом, а вот вторые по старой доброй традиции приняли все те же 100 рублей, но уже без протокола.
Чем дальше от Москвы, тем вежливее водители. Необъяснимо, но факт. А вот дороги чередуются: то очень даже неплохая, то просто “стиральная доска”. Перед Воронежем впечатлила одна из первых платных дорог в стране, просто чудо: всего 20 рублей с легковушки за проезд, отличное покрытие, никаких постов ГИБДД. Сразу за Воронежем на трассе появилось больше фур, соответственно, средняя скорость снизилась. Стало ясно, что в заявленные 15-16 часов весь путь в 1500 км не преодолеть. В 20 ч. 03 мин. состоялась следующая заправка, которая потребовала еще 989 р. (48 л).
Дальше снова монотонная езда по трассе. В Ростове-на-Дону водителя Ford остановили за движение в левом ряду при незанятом правом. Сотрудник ДПС, весьма упитанный, надо сказать, сразу проявил себя акулой в погонах. За такое нарушение он пообещал отобрать права. На заверения всех членов обоих экипажей, что максимум, что светит за такое “хамство” на дороге, – это предупреждение, он лишь улыбался и говорил, что, может, потом ошибку и признают, но за правами нам, москвичам, придется ехать за 1000 км в Ростов. В итоге с доблестным стражем правопорядка удалось договориться и с озвученных им 500 рублей снизить сумму до 200. Это был самый глупый и откровенно выпрошенный штраф.
Ночь – самое тяжелое время. Дорогу видно хуже и все, кто не занят управлением автомобиля, постепенно проваливаются в мир сна. Рации, рассчитанные на 10 часов работы, садятся. Шестой энергетик, выпитый человеком, сидящим за рулем, только добавляет его виду сумасшествия. Взбодрила только очередная заправка, уже 18.07.2007 в 01 ч. 35 мин. (849 р. за почти 43 л топлива). После этого решили спать посменно, дабы не усложнять и так непростую жизнь водителей.
Когда до Анапы оставалось всего 200 километров, сидеть даже на пассажирском кресле было уже невыносимо. Все посты около Анапы, которыми нас так пугали, экипажи проскочили на раз. На них останавливали только фуры и особо дорогие иномарки. Возможно, восемь молодых людей, распределенных по двум авто, совсем не выглядели подозрительно. Однако те машины, что были остановлены, подвергались очень тщательному осмотру.
До финиша добрались за 20 часов ровно. Дистанция от МКАД – 1470 км. Состояние: один водитель бодр, шестеро участников автопутешествия, включая рулевого второго авто, – в стабильно среднем состоянии, один пассажир по внешним признакам близок к обмороку.
Море все увидели только после расселения в гостиницу. Цена вопроса – 850 рублей в день с человека. Плюс охраняемая стоянка – 720 рублей за 4 дня с одной машины. Идея объехать побережье улетучилась сразу по приезде, не было моральных сил проводить еще хоть сколько-нибудь времени внутри автомобиля. Поэтому железных друзей заперли в паркинге до самого отъезда.
На обратном пути трудности начались еще до отъезда. Дело в том, что по состоянию адекватности оценки окружающего мира водителя было найти очень сложно. Кто-то не спал всю ночь перед стартом, для кого-то вообще все четыре дня прошли как в тумане.
Итогом долгой дискуссии явилось то, что нашелся-таки один доброволец.
Если туда все ехали на эмоциях и энтузиазме, обратно – опустошенные отдыхом. Лучше всего было тем, кто сразу провалились в забытье. Это только в мультфильмах “очень нравится, когда мы возвращаемся домой”. На деле никаких приятных эмоций. За плечами море, солнце и пляж. Впереди – Москва, работа и холодная погода. Остановок стало еще больше, ибо состояние пассажиров нельзя было назвать хорошим. Заправлялись три раза: первый – на выезде из Анапы ( 10 ч. 10 мин., 1000 рублей за 49 литров), второй – через шесть часов (16 ч. 05 мин., 1000 р. за 50 литров) и третий – в Воронежской области (529 р. за 27 литров). Время в пути до Москвы – 24 часа ровно (ну как было не попасть в пробку на горячо любимой МКАД). На обратном пути сотрудники ГИБДД останавливали наши автомобили всего два раза, но каждая из остановок обошлась в 200 р.
Итого, на заправку и хранение автомобиля Peugeot 307 SW за все время путешествия было потрачено 6507 рублей и еще сколько-то копеек. На штрафы ушло по 400 рублей на экипаж. Получилось, что сам путь обошелся примерно в 1627 рублей на человека. Ford оказался более экономичным, видимо, сыграли роль механическая коробка передач и чуть меньший объем двигателя.
При этом французский автомобиль показал себя практически идеальным для дальней поездки. Места сзади больше, чем в Focus, к тому же среднее сиденье заднего ряда складывается и получается отличный столик с подстаканниками и даже кармашком для хранения всякой мелочи. Плюс столики на задней части передних сидений. Одна панорамная крыша чего стоит – в таком “открытом” пространстве ехать куда приятнее. Повышенный расход бензина вполне компенсируется отсутствием необходимости все время нажимать педаль сцепления. Пожалуй, для резких обгонов по встречной машине чуть не хватает динамики, но не так часто совершаются такие маневры, чтобы ставить за это минус.
Мечта осуществлена, но пришло и понимание того, что больше на такое длинное расстояние на машине – ни ногой. Все-таки слишком сильно устаешь от дороги, от автомобиля – от всего. Ну а тем, кто решится “отмахать” без малого 3000 км, хочется посоветовать быть осторожными. Удачи!