Подписание пакета документов между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и концерном Boeing до последнего момента было под вопросом. Решающим фактором эксперты считают удовлетворительные итоги прошедшего в конце недели саммита G8. В пакет документов, согласованных авиационными компаниями на XI Петербургском экономическом форуме, вошел контракт на покупку «Аэрофлотом» 22 лайнеров Boeing 787 Dreamliner («Самолет мечты»), обсуждаемый с прошлого года. Параллельно подписано соглашение о более тесном сотрудничестве Boeing и «Гражданских самолетов Сухого» в развитии регионального самолета Sukhoi Superjet 100.
Покупка более чем двух десятков лайнеров обойдется «Аэрофлоту» почти в $3 млрд (цена одного лайнера по каталогу – от $132 млн). Финансирование планируется осуществить за счет синдицированного кредита под гарантии Eximbank, сообщает «Интерфакс». «Заручившись гарантией Eximbank, мы будем формировать синдикат», – уточнил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Перевозчик начнет получать самолеты с января 2014 года – до этого времени все слоты на Dreamliner, поставки которого начнутся в 2008, уже заняты. Новые воздушные суда нужны «Аэрофлоту» для расширения парка дальнемагистральных самолетов. На сегодняшний день у крупнейшего российского перевозчика уже подписано соглашение с европейским аэрокосмическим концерном (EADS) на приобретение 22 лайнеров Airbus (A-350). Из-за переносов производства первые А-350 попадут в Россию также в 2014 году.
Руководство «Аэрофлота» еще с 2005 года стоит перед дилеммой, модели какого производителя выбрать: Boeing (787 Dreamliner) или Airbus (A-350). У менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент «Аэрофлота» склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников – в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров «Аэрофлота» такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны. В результате в марте 2007 года был подписан контракт исключительно с Airbus.
Первоначально принятое в пользу Airbus решение эксперты единогласно оценивали с политических позиций. Расчет был на то, что наличие серьезного контракта, а также доля в EADS (5,02% принадлежит Внешторгбанку) усилят стратегическое сотрудничество между ОАК и EADS. Вплоть до участия России в стратегических решениях европейского концерна. Надежды не оправдались, это привело к тому, что в поиске стратегического партнера взоры снова обратились к Америке.
Контракт на Boeing 787 пойдет на пользу активно продвигаемой новинке российского авиапрома – Sukhoi Superjet. Boeing и ранее выступал консультантом проекта «Сухого», но теперь его вмешательство станет более явным. Речь идет о помощи Boeing ГСС в послепродажном обслуживании самолета и создании совместного центра обучения персонала.
«Имеют место политические игры со стороны Кремля – они давно уже раскручивают этот несчастный контракт как разменную карту в игре с США и Евросоюзом», – говорит аналитик «AК Барс Финанс» Олег Судаков. Аналогичной точки зрения придерживаются все опрошенные эксперты. А страдает в конечном итоге «Аэрофлот»: отношения между странами меняются довольно динамично, до начала поставок самолетов времени еще много, но смена курса может отдалять их сроки. Как ранее писала «Газета.Ru», в случае подписания контракта с Boeing в конце 2006 года «Аэрофлот» мог получить первые самолеты уже в 2010 году, причем со скидкой в $15-20 млн на каждое судно. Теперь же Dreamliner попадет к «Аэрофлоту» не раньше 2014 года, также как и А-350. То есть по отношению к первоначальным предложениям сроки получения современных лайнеров сдвинулись на 4 года. «В такой ситуации несладко приходится в первую очередь «Аэрофлоту», которому необходима определенность с будущим поставщиком», – уверен старший аналитик ИГ «Вика» Сергей Генералов. По мнению его коллеги из «АК Барс Финанс», непредсказуемость нынешней геополитической ситуации до сих пор ставит под сомнение будущее дальнемагистрального парка «Аэрофлота».
Покупка более чем двух десятков лайнеров обойдется «Аэрофлоту» почти в $3 млрд (цена одного лайнера по каталогу – от $132 млн). Финансирование планируется осуществить за счет синдицированного кредита под гарантии Eximbank, сообщает «Интерфакс». «Заручившись гарантией Eximbank, мы будем формировать синдикат», – уточнил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Перевозчик начнет получать самолеты с января 2014 года – до этого времени все слоты на Dreamliner, поставки которого начнутся в 2008, уже заняты. Новые воздушные суда нужны «Аэрофлоту» для расширения парка дальнемагистральных самолетов. На сегодняшний день у крупнейшего российского перевозчика уже подписано соглашение с европейским аэрокосмическим концерном (EADS) на приобретение 22 лайнеров Airbus (A-350). Из-за переносов производства первые А-350 попадут в Россию также в 2014 году.
Руководство «Аэрофлота» еще с 2005 года стоит перед дилеммой, модели какого производителя выбрать: Boeing (787 Dreamliner) или Airbus (A-350). У менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент «Аэрофлота» склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников – в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров «Аэрофлота» такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны. В результате в марте 2007 года был подписан контракт исключительно с Airbus.
Первоначально принятое в пользу Airbus решение эксперты единогласно оценивали с политических позиций. Расчет был на то, что наличие серьезного контракта, а также доля в EADS (5,02% принадлежит Внешторгбанку) усилят стратегическое сотрудничество между ОАК и EADS. Вплоть до участия России в стратегических решениях европейского концерна. Надежды не оправдались, это привело к тому, что в поиске стратегического партнера взоры снова обратились к Америке.
Контракт на Boeing 787 пойдет на пользу активно продвигаемой новинке российского авиапрома – Sukhoi Superjet. Boeing и ранее выступал консультантом проекта «Сухого», но теперь его вмешательство станет более явным. Речь идет о помощи Boeing ГСС в послепродажном обслуживании самолета и создании совместного центра обучения персонала.
«Имеют место политические игры со стороны Кремля – они давно уже раскручивают этот несчастный контракт как разменную карту в игре с США и Евросоюзом», – говорит аналитик «AК Барс Финанс» Олег Судаков. Аналогичной точки зрения придерживаются все опрошенные эксперты. А страдает в конечном итоге «Аэрофлот»: отношения между странами меняются довольно динамично, до начала поставок самолетов времени еще много, но смена курса может отдалять их сроки. Как ранее писала «Газета.Ru», в случае подписания контракта с Boeing в конце 2006 года «Аэрофлот» мог получить первые самолеты уже в 2010 году, причем со скидкой в $15-20 млн на каждое судно. Теперь же Dreamliner попадет к «Аэрофлоту» не раньше 2014 года, также как и А-350. То есть по отношению к первоначальным предложениям сроки получения современных лайнеров сдвинулись на 4 года. «В такой ситуации несладко приходится в первую очередь «Аэрофлоту», которому необходима определенность с будущим поставщиком», – уверен старший аналитик ИГ «Вика» Сергей Генералов. По мнению его коллеги из «АК Барс Финанс», непредсказуемость нынешней геополитической ситуации до сих пор ставит под сомнение будущее дальнемагистрального парка «Аэрофлота».