В видении отечественных конструкторов танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме "выстрелил-забыл-поразил". У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая (или регулируемая) подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л. с. (не исключен симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/час, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/час. Размещение экипажа до 2-х человек - в изолированной капсуле управления в наиболее защищенной средней части корпуса капсула снабжена средствами жизнеобеспечения экипажа, достаточными для нормальной боевой работы без выхода из танка до 72 часов; автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.
Описание конструкции образца
Моторно-трансмиссионная установка 2 размещена в носовой части корпуса танка 1, который снабжен дополнительным съемным блоком бронирования 3. Непосредственно за моторно-трансмиссионной установкой 2 размещена отдельно формируемая сильнобронированная со всех сторон герметизированная капсула 5 для размещения рабочих мест командира и водителя с необходимыми приборами отображения на дисплеях внешней обстановки, поиска целей, автоматического слежения за целью, системой управления стрельбой и информационно управляющей танковой системой, а сенсорные устройства этих приборов размещены (на чертеже показано ориентировочно) на внешних участках корпуса танка и орудийной платформы.
Передняя стенка 4 капсулы 5, образующая заднюю стенку отделения моторно-трансмиссионной установки, выполнена с плавным переходом в крышу капсулы с люком для экипажа. За креслами экипажа предусмотрено пространство для размещения средств жизнеобеспечения 6, рассчитанное на непрерывное нахождение экипажа в капсуле в течение до 72 часов.
Артиллерийское орудие 9 установлено на полноповоротной герметизированной платформе 8. Для минимизации пространства для размещения механизма заряжания 10, магазина боеприпасов 11 и осуществления операций заряжания применено орудие с поворотной камерой заряжания (на чертеже не показано), при этом магазин боеприпасов размещен на поворотном столе механизма заряжания и выполнен в виде двух кольцевых симметричных рядов вертикальных кассет внутреннего и внешнего кольцевого ряда 13. Подъем боеприпаса и разворот его для помещения в камору ствола осуществляется рычажным механизмом 12 (устройство механизма заряжания на чертеже не показано). Задняя стенка 7 капсулы 5 образует переднюю стенку пространства под орудийной платформой и снабжена люком для доступа экипажа к механизму заряжания и магазину боеприпасов.
При этом задняя стенка капсулы выполнена с требованием ее неразрушения при аварийном взрыве боеприпасов. Задняя стенка 24 пространства с механизмом заряжания и магазином боеприпасов снабжена люком для технического обслуживания механизма заряжания с пультом исполнительных органов 15 и магазина боеприпасов и выполнена с расчетом разрушения при аварийном взрыве боеприпасов.
Танк снабжен гусеничной ходовой частью 22 с торсионной подвеской. Казенная часть ствола снабжена герметизированным кожухом с люком для загрузки боеприпасов 23.
Возможность реализации изобретения высокозащищенного танка с экипажем два человека с размещением экипажа в отдельно формируемой высокобронированной капсуле обусловливается наличием в настоящее время больших достижений в области технического зрения, эффективного в любых погодных условиях днем и ночью, усовершенствованных систем дистанционного отображения внешней обстановки без непосредственного визуального контакта наблюдателя с оптическими приборами, высоким уровнем автоматизации процесса заряжания артиллерийского орудия, устройств распознавания образов (целей), их выбора и автоматического слежения.
Моторно-трансмиссионные установки и ходовая часть могут быть использованы из хорошо отработанных существующих моделей.